Дорога "по-любому": тест для чебоксарцев и власти

Чебоксары, 20 июня 2011, 17:49 — REGNUM  Дорогу по улице Калинина в Чебоксарах, реконструкция которой вызвала почти двухмесячный транспортный коллапс, открыли. Открыли сегодня, 20 июня, за полдня до последнего назначенного срока и по прямому поручению президента Чувашии Михаила Игнатьева, передаёт корреспондент ИА REGNUM. Что двигало президентом при принятии ускоренного решения - не понятно, но факт остаётся фактом: на своей планёрке 20 июня он потребовал с нерадивых чиновников немедленно открыть реконструируемую трассу, на два месяца парализовавшую движение транспорта в чувашской столице. Вероятно, президент действительно не ведал о проблеме, порождённой столичным руководством "переходного периода", ежедневно проносясь с ветерком на служебной машине по "запрещённой" улице Калинина и не замечая своего одиночества на пустынной дороге - пустынной не только от отсутствия транспорта, но и от рабочих, которые её должны ремонтировать. Ни сам не замечал, ни его чиновники, пользующиеся теми же привилегиями, ни прокуратура, ни другие надзорные органы - видимо, по тем же причинам. Пока одни наивно полагали, что вот-вот скоро всё закончится, терпеливо стоя в пробках и тихо кляня власть, другие (власть предержащие) устраивали очередное испытание на терпимость, клонируя одно распоряжение за другим о временном прекращении (затем ограничении) движения транспорта. И массово демонстрировали актуальный для данной ситуации двухколёсный транспорт: 18 июня всё правительство во главе с Михаилом Игнатьевым пересело на велосипеды.

Первый испытательный тест для чебоксарцев власти устроили ещё 1 апреля, в День смеха, когда распоряжением главы столичной горадминистрации организовали выдачу путёвок в детские лагеря в Многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) через "одно окно". Причём в прямом смысле - через "одно окно", что вызвало 1,5-тысячную очередь из родителей и большой скандал, который докатился до прокуратуры, правда, так и не усмотревшей "издевательство" и "нарушения". Затем очередь дошла до автомобилистов: 24 апреля городская мэрия капитально взялась за капительный ремонт ул. Калинина. Перекрыв для проезда личного и общественного автотранспорта (кроме троллейбусов) небольшую по длине, но стратегически важную для Чебоксар дорожную артерию, местные бюрократы в лучших чиновничьих традициях позабыли о простых автомобилистах: штампуя распоряжения о продлении ремонтных работ, они так и не удосужились обеспечить реальные альтернативные варианты объезда. Предложенный чиновникам вариант иначе как странным не назовёшь: для объезда всех послали на без того перегруженный маршрут, пролегающий по центральным улицам, - Ленина, Гагарина, Маркса, Энегельса. При этом автомобилисты самостоятельно пытались организовать объездную дорогу через район ХБК, но монолитные ограждения-"полицейские", старательно убираемые с дороги, восстанавливались вновь и вновь, что неудивительно: микрорайон ХБК теперь неприкасаемый - здесь живёт президент.

Между тем городская мэрия издаёт одно распоряжение за другим, извещая о продлении "временного прекращения" "движения всех видов транспорта", кроме пассажирского. С 24 апреля, когда дорога была закрыта в первый раз, было издано четыре (!) таких распоряжения. На щитах, информирующем о проведении дорожно-ремонтных работ с извинениями за "неудобства", перестали даже писать дату окончания ремонта, основательно заретушировав все нанесённые ранее сроки. Действительно, зачем переводить краску, если дата окончания ремонта становилась всё призрачнее и напоминала скорее миф. Это ощущение усиливалось после личного освидетельствования реальной картины проводящихся работ пешеходами и журналистами. Они методично фиксировали, что после 17:00 часов работы, которые и так велись ни шатко, ни валко, прекращались полностью, а на недоумённый вопрос "почему?" редкий рабочий резонно отвечал: "Время - уже после пяти. Рабочее время закончилось". И снова вспоминались "времена Игумнова" (мэр Чебоксар в 1996-2002 гг), когда реконструкция Калининского моста (сложнейшего сооружения! ) была проведена в максимально сжатые сроки: движение транспорта было организовано по одной полосе, при этом вторую полосу ремонтировало столько рабочих, что яблоку негде было упасть.

Масса критичных публикаций в СМИ всё-таки вызвала реакцию, правда, строителей - генерального подрядчика капитального ремонта ОАО "Дорисс" (заместителями генерального директора, между тем, являются бывший первый замглавы администрации Чебоксар Юрий Шилов и действующий депутат Чебоксарского горсобрания Сергей Ильин). Представители компании сообщили журналистам о сложностях реконструкции, связанных с переносом коммуникаций и плохими погодными условиями), которые, впрочем, были мало убедительны. Сообщалось об особом качестве и способе укладки асфальта, гарантирующего срок службы пять лет. СМИ раструбили, что "уже" 21 июня дорогу откроют.

Усилием президентской воли дорогу на Калинина открыли даже 20 июня! Спасибо президенту и Петру Краснову, который публично донёс до главы региона на республиканской конференции "Единой России" боль всех маящихся в пробках. Впрочем, чебоксарцы и сами догадывались, что дорога если и потребует нового отлагательства, то только до 24 июня, к этому сроку она откроется "по-любому": это священная и отчётно-знаковая для всей Чувашии дата, когда республика широко празднует День республики и высокие чины с улыбками и бравурными речами говорят о "выдающихся успехах", в массовом порядке перерезая красные ленточки.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.