На автодорогах региональной сети КБР в 2011 году запланирован объем работ на сумм 560 млн рублей, федеральной - 981 млн. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-службе республиканского Минтранса.

"В 2009-2010 гг. на дорогах федерального значения был выполнен объем работ на сумму 1 млрд. 660 млн. рублей. Введено в эксплуатацию 30 км дорог и 530 погонных метров искусственных сооружений на них. На 2011 год запланирован объем работ на сумму 981 млн. рублей. Планируется ввести 26 км дорог и 170 погонных метров искусственных сооружений. В том числе завершить обход Нальчика на автодороге Кавказ" - сообщили в пресс-службе.

На региональной сети в 2009-2010 годах выполнен объем работ, в том числе в рамках федеральных программ "Модернизация транспортной системы России на 2002-2010 годы"; и "Юг России (2008-2013)", на сумму 1 млрд. 368 млн. рублей. Основным объектом дорожного строительства является автодорога Кисловодск - Долина Нарзанов - Джилы Су - Эльбрус, открывающая доступ к северному склону горы Эльбрус. Общая протяженность ее составляет 71,7 км. Введено в эксплуатацию 42,1 км.

"В текущем году на региональной сети планируется выполнить объем работ на сумму 560 млн. рублей, в том числе по нормативному содержанию - около 280 млн. рублей. Прорабатывается возможность привлечения дополнительных средств из федерального бюджета", - отметили в пресс-службе.

Напомним, что протяженность региональной дорожной сети в республике составляет более 2900 км. По густоте автомобильных дорог с твердым покрытием на 1000 км территории КБР занимает одно из первых мест среди регионов Юга России. Все населенные пункты связаны с опорной сетью. "Вместе с тем проблемы, связанные с ростом интенсивности движения и длительным недофинансированием привели к тому, что большинство дорог регионального и муниципального значения имеют высокую степень износа. Кардинально повлиять на ситуацию должно принятие республиканского закона "О целевом бюджетном дорожном фонде". Возвращение к системе дорожного фонда позволит обеспечить гарантированное финансирование, строить прогнозы на перспективу", - подчеркнули в Минтрансе.