Итоги ЕГЭ по русскому в Татарстане посчитали решением "языковой проблемы"

Москва, 16 июня 2011, 17:33 — REGNUM  В Татарстане подвели предварительные итоги сдачи ЕГЭ. Минобрнауки республики незамедлительно передало в средства массовой информации сообщение о том, что татарстанские выпускники показали балл за ЕГЭ по русскому языку "выше среднего по России".

По словам начальника отдела организации ЕГЭ республиканского министерства Лилии Амировой, в прошлом году средний балл за ЕГЭ по русскому языку в Татарстане составлял 58, а в нынешнем - 62,2 балла. В 2011 году количество татарстанских выпускников, не преодолевших минимальный порог, составило 2,3% от числа сдававших экзамен, по Российской Федерации - 4,1%. Она сообщила также, что в этом году экзамен по русскому языку на 100 баллов в Татарстане сдали 54 школьника, в прошлом году таких было всего 40.

Руководство татарстанского Министерства образования полагает, что этот показатель должен успокоить "тревоги некоторых родителей относительно снижения уровня знания русского языка выпускниками школ Татарстана".

Официальная информация ведомства послужила поводом для торжества татарских националистов. В своих блогах и на всевозможных ресурсах, которые гордо называются "газетами", уже слышны мнения о том, что "все пикеты за русский" (имеются в виду акции в поддержку федерального законодательства и полноценного преподавания русского языка в школах, проводившиеся в апреле в Казани и Уфе) "яйца выеденного не стоят, и если кто-то будет их проводить в будущем, знайте - они не за русский язык, они татарофобы-провокаторы". Так, один из активистов, некто Саетов, пишет: "Если мой ребенок не может сдать экзамен по любому предмету даже на средний балл, то либо он дурак, либо я (который его плохо воспитал) дурак, либо его учитель - дурак. Но никак не татарский язык".

Доктор политических наук, профессор кафедры социальной и политической конфликтологии Казанского государственного технологического университета Сергей Сергеев в ответ на просьбу корреспондента ИА REGNUM комментировать победные реляции Минобрнауки Татарстана сказал, что, по его мнению, давать оценку качества преподавания предмета на основании одногодичного результата - некорректно. "Это не научный подход, - сказал профессор. - Для этого нужны результаты социсследований за несколько лет. Только я не представляю, какой учитель позволит наблюдать за собой несколько лет подряд".

В этой связи нелишним будет напомнить про недавний скандал со сдачей ЕГЭ по русскому в Дагестане, получивший широкий резонанс в федеральных СМИ, когда выяснилось, что ради достойных результатов в отдаленных селах выпускникам помогали сдавать даже сами преподаватели, а по республике в ход шли всевозможные "изобретения" вроде выноса экзаменационных работ за пазухой или использования мобильных телефонов.

Собственно, в Татарстане еще два года назад продемонстрировали, как можно радикально улучшить результаты сдачи. Как сообщало ИА REGNUM, в 2009 году проведение ЕГЭ в Татарстане сопровождалось чудесными явлениями - после сокрушительного провала (математику в республике завалили 9,5%, а русский 9,4% выпускников) произошло нечто невероятное - меньше чем за месяц все неуспевающие смогли освоить курс по двум предметам.

В итоге минимальный порог ЕГЭ по русскому преодолели 83% бывших двоечников, а по математике 91%. Каким образом в столь краткие сроки удалось вложить в головы выпускников многолетний объем знаний, навсегда осталось тайной Минобрнауки Татарстана. Также совершенно очевидно, что два года педагогическая наука в Татарстане не стояла на месте, а методология и практика подсчета результатов ЕГЭ только совершенствовались.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.