В ОАО "ГАЗ" состоялось заседание пресс-клуба, посвященного работе автозавода с предприятиями-поставщиками и влиянии качества поставляемых комплектующих на качество автомобиля в целом.

Специалисты Центра качества ОАО "ГАЗ" и директор ООО "Торгово-закупочная компания" Г. Буфалов ознакомили журналистов с принципами единого подхода к производству качественной продукции, начиная с металла и заканчивая готовым автомобилем.

Без качественных комплектующих изделий, металла и материалов не может быть качественных автомобилей, так как на 76% качество и себестоимость конечного продукта определяет закупаемая "ГАЗом" продукция. Поэтому углубление кооперации, поиск надежных партнеров, формирование сети поставщиков, связанных единой технологической цепочкой с автозаводом - одна из важнейших стратегических задач, которые решает автозавод. В настоящее время 980 заводов России и ближнего зарубежья поставляют на "ГАЗ" более 19 тысяч товарных наименований комплектующих изделий, материалов и металлопродукции.

На заводе усилена система контроля за качеством закупаемой продукции, которая состоит из входного контроля, контроля в процессе производства автомобиля, рекламаций потребителей. Предусмотрены штрафные санкции за поставку некачественной продукции, повлекшие остановку конвейеров завода.

Разработана система рейтинговой оценки предприятий-поставщиков. На основе рейтинговой оценки поставщику присваиваются категории и строится дальнейшее сотрудничество: "поставщик отличный" - поощрение поставщика; "поставщик надежный" - изменение степени доверия к поставщику; "поставщик ненадежный" - экономические и моральные меры воздействия на поставщика с целью повышения качества его продукции. Кроме того, специалистами ОАО "ГАЗ" проводится аудит поставщиков с выездом на предприятие. 90 процентов поставщиков в настоящее время относятся к категориям "отличный" и "надежный". Такой партнер решает задачу в комплексе, отслеживая эксплуатацию своей продукции на всех этапах, принимая все меры, чтобы у автомобилестроителей и потребителей не было претензий к его товару.

В результате проведенной работы удалось снизить среднемесячный уровень дефектности закупаемой продукции от 1,02% в 2001 году до 0,47% в 2003 году. Уменьшилось количество рекламаций, предъявляемых к "ГАЗу" - с 48 тысяч в первом полугодии 2002 года до 35198 в первой половине 2003 года. С первого предъявления в настоящее время сдается 95-97% готовых автомобилей.