Дальневосточный полпред: Проект БАМ-2 должен финансироваться из разных источников

Якутск, 15 Июня 2011, 07:55 — REGNUM  Дальневосточный полпред Виктор Ишаев считает, что проект развития зоны БАМ-2 должен финансироваться из разных источников, в том числе и с привлечением частных инвестиций. Как 15 июня сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе дальневосточного полпреда, Ишаев не исключает возможности использования механизма концессии.

"Всех пугает та цифра, которую мы озвучили, - 1,1 трлн рублей, но это всего лишь экспертная оценка затрат на проект БАМ-2, - подчеркнул полномочный представитель президента. - Пока рабочей группы по проекту нет, технического задания тоже нет, поэтому реальная стоимость может быть как меньше, так и больше. Но пока нет технико-экономического обоснования проекта, говорить о какой-то определенной сумме нет возможности. Именно поэтому мы должны подготовить проектные документы. Это тоже будет стоить немалых денег, но очевидно, что как раз эти затраты должно взять на себя ОАО "РЖД". Уже после всех проектных процедур нужно выходить на какие-то этапы реализации, развития БАМ-2".

"Это не проект Хабаровского края и даже не Дальнего Востока, поскольку через порты идут российские грузы, - добавил Виктор Ишаев. - Именно поэтому сегодня развернулась борьба за порт Ванино. Но если они узнают, что железная дорога не будет развиваться, то никто бороться не будет, потому что те объемы перевозок, которые существуют в 6 млн тонн - это незначительные объемы. Сегодня проектная мощность составляет всего 12,8 млн тонн, за счет модернизации, которую уже проводит железная дорога, с учетом ввода Кузнецовского тоннеля и внутренних ресурсов максимально можно будет перевезти не более 28 млн тонн грузов. Но это все равно не позволит выполнить те задачи, которые стоят перед нами. В настоящее время идет разработка Эльгинского месторождения угля. Была заявка, что только "Мечел" повезет 30-35 млн тонн угля, СУЭК повезет 20-25 млн тонн. В Якутии добывается уголь, а это порядка 10 млн тонн. Итого только угля набирается около 70 млн тонн. А есть еще черные и цветные металлы, древесина, разрабатываются новые горнорудные месторождения - пойдут руды, контейнерные перевозки".

"Институт железной дороги прогнозирует объемы перевозок в пределах 100-108 млн тонн грузов в год. Поэтому модернизация железной дороги хотя бы до 50 млн тонн в ближайшее время крайне необходима. Если не будет развития железной дороги, то она не сможет перевезти грузы в порты, а это не даст развития не просто Дальнему Востоку, а России, потому что внутри страны этот товар не будет полностью потребляться, это экспортный товар", - также заявил дальневосточный полпред.

Виктор Ишаев добавил, что "затраты на проект БАМ-2 большие, но сколько бюджет недополучит денег, если компании не будут развиваться, если не повезут свой товар на экспорт, издержки и потери будут значительно больше". "Нужно строить вторую линию и переходить на электрическую тягу, надо говорить не просто о развитии БАМа, а о развитии зоны БАМа со всей сопутствующей инфраструктурой. Для Дальнего Востока - это мощное строительство, привлечение инвестиций, дальнейшее экономическое и социальное развитие", - говорит полпред.

"Должно быть несколько источников финансирования проекта БАМ-2 - это и федеральные деньги, возможен займ ОАО "РЖД", например, через облигации, что-то войдет в тариф, но необходимо чтобы эта составляющая была не в дальневосточном тарифе, а по всей системе железных дорог. Не исключается вариант продажи какой-то часть активов ОАО "РЖД", а возможно и использование механизма концессии и передачи в частные руки под развитие", - заявил Виктор Ишаев.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
04.12.16
Оргкомитет может перенести конкурс «Евровидение 2017» в Россию
NB!
04.12.16
WP: Дональд Трамп — плохой дипломат
NB!
04.12.16
Голодомор для «тунеядцев и паразитов»
NB!
04.12.16
Горькое вино мудрости Омара Хайяма
NB!
03.12.16
Иран может «заморозить» соглашение по атому из-за санкций США
NB!
03.12.16
Переобувание Додона: зачем глава Молдавии отказывается от «пророссийскости»
NB!
03.12.16
Чудесное спасение в чемпионате Испании. «Барселона»—«Реал» 1:1
NB!
03.12.16
Новый президент Австрии может признать Крым российским
NB!
03.12.16
Власти Крыма: Решение Украины об аресте «скифского золота» ничего не значит
NB!
03.12.16
Как в России победить антироссийскую элиту? Есть верный способ!
NB!
03.12.16
Калужские следователи раскрыли тайну разбившегося бомбардировщика
NB!
03.12.16
Прорвется ли «Турецкий поток» в Европу
NB!
03.12.16
Лавров отреагировал на решение США ограничить военное сотрудничество с РФ
NB!
03.12.16
ЦСКА неожиданно разгромил «Урал»
NB!
03.12.16
Российские саперы прибыли в Сирию для разминирования Восточного Алеппо
NB!
03.12.16
Лавров назвал условие для решения территориального спора вокруг Курил
NB!
03.12.16
Стали известны подробности гибели космического грузовика «Прогресс»
NB!
03.12.16
Польша очень встревожена ситуацией на Украине
NB!
03.12.16
Банк России опроверг сообщения о краже 2 млрд рублей с его счетов
NB!
03.12.16
Щось у лісі здохло: Порошенко озаботился национальным единством
NB!
03.12.16
Минобороны: Великобритании лучше не мешать России помогать жителям Алеппо
NB!
03.12.16
Почему президент Путин цитировал Евангелие от Матфея