Дальневосточный полпред: Проект БАМ-2 должен финансироваться из разных источников
Якутия, 15 июня, 2011, 07:55 — ИА Регнум. Дальневосточный полпред
"Всех пугает та цифра, которую мы озвучили, - 1,1 трлн рублей, но это всего лишь экспертная оценка затрат на проект БАМ-2, - подчеркнул полномочный представитель президента. - Пока рабочей группы по проекту нет, технического задания тоже нет, поэтому реальная стоимость может быть как меньше, так и больше. Но пока нет технико-экономического обоснования проекта, говорить о какой-то определенной сумме нет возможности. Именно поэтому мы должны подготовить проектные документы. Это тоже будет стоить немалых денег, но очевидно, что как раз эти затраты должно взять на себя ОАО "
"Это не проект Хабаровского края и даже не Дальнего Востока, поскольку через порты идут российские грузы, - добавил Виктор Ишаев. - Именно поэтому сегодня развернулась борьба за порт Ванино. Но если они узнают, что железная дорога не будет развиваться, то никто бороться не будет, потому что те объемы перевозок, которые существуют в 6 млн тонн - это незначительные объемы. Сегодня проектная мощность составляет всего 12,8 млн тонн, за счет модернизации, которую уже проводит железная дорога, с учетом ввода Кузнецовского тоннеля и внутренних ресурсов максимально можно будет перевезти не более 28 млн тонн грузов. Но это все равно не позволит выполнить те задачи, которые стоят перед нами. В настоящее время идет разработка Эльгинского месторождения угля. Была заявка, что только "
"Институт железной дороги прогнозирует объемы перевозок в пределах 100-108 млн тонн грузов в год. Поэтому модернизация железной дороги хотя бы до 50 млн тонн в ближайшее время крайне необходима. Если не будет развития железной дороги, то она не сможет перевезти грузы в порты, а это не даст развития не просто Дальнему Востоку, а России, потому что внутри страны этот товар не будет полностью потребляться, это экспортный товар", - также заявил дальневосточный полпред.
Виктор Ишаев добавил, что "затраты на проект БАМ-2 большие, но сколько бюджет недополучит денег, если компании не будут развиваться, если не повезут свой товар на экспорт, издержки и потери будут значительно больше". "Нужно строить вторую линию и переходить на электрическую тягу, надо говорить не просто о развитии БАМа, а о развитии зоны БАМа со всей сопутствующей инфраструктурой. Для Дальнего Востока - это мощное строительство, привлечение инвестиций, дальнейшее экономическое и социальное развитие", - говорит полпред.
"Должно быть несколько источников финансирования проекта БАМ-2 - это и федеральные деньги, возможен займ ОАО "РЖД", например, через облигации, что-то войдет в тариф, но необходимо чтобы эта составляющая была не в дальневосточном тарифе, а по всей системе железных дорог. Не исключается вариант продажи какой-то часть активов ОАО "РЖД", а возможно и использование механизма концессии и передачи в частные руки под развитие", - заявил Виктор Ишаев.