На совместной пресс-конференции дирекций по продажам Ульяновского автомобильного завода и Заволжского моторного завода, посвященной экспортным программам УАЗа и ЗМЗ (31 июля 2003) директор по маркетингу и продажам Ульяновского автомобильного завода Андрей Дорофеев рассказал, что объем экспорта автомобилей и машинокомплектов УАЗа в 2003 году должен составить 14250 шт. В дальнейшем, УАЗ планирует увеличить объемы экспорта до 30% от общих объемов производства. Одним из главных направлений развития сбыта станет работа по созданию сборочных проектов за рубежом. В настоящее время УАЗ уже поставляет машкомплекты на сборочные производства во Вьетнаме (модель УАЗ-31512 объем на 2003 год- 1000 шт) и на Украине (все модели, кроме микроавтобусов, объем на 2003 год- 700 шт). А в июле этого года УАЗ начал поставки машкомплектов для сборочного производства автомобилей УАЗ-31512 на Кубе. До конца года завод планирует поставить на Кубу 150 машкомплектов. "Мы рассчитываем, что в дальнейшем это производство станет плацдармом для поставок автомобилей УАЗ в страны Карибского бассейна," - заявил Андрей Дорофеев.

Кроме того, как рассказа А. Дорофеев, в следующем году планируется начать сборочное производство автомобилей УАЗ в Польше, Египте и Эфиопии. Для развития экспорта своих автомобилей УАЗ также намерен начать в 2004 году ограниченное производство автомобилей с правым рулем, которое позволит предприятию закрепиться на рынках стран Южной Африки, а так же в Пакистане, Индонезии и Бангладеш.

Завод намерен расширять производство востребованных на экспортных рынках автомобилей с дизельными двигателями и пикапов, а также создать сеть своих дистрибьюторов в странах Ближнего Востока, Африки, Центральной Америки.

Поиск и освоение новых экспортных рынков является также приоритетной задачей в сбытовой политики Заволжского моторного завода рассказал директор по продажам ЗМЗ Александр Лбов. По словам А. Лбова, объем экспорта ЗМЗ в суммарном выражении, запланированный на 2003 год, должен составить 274 млн рублей (что на 27% больше чем в 2002 году). Однако уже по итогам 1 полугодия 2003 года объем экспорта ЗМЗ составил 176,2 млн. рублей. Наиболее перспективными проектами ЗМЗ на экспортных рынках Александр Лбов назвал планы по организации сборочного производства дизельных двигателей ЗМЗ-514 в Китае, а так же экспортные поставки в Китай бензиновых двигателей ЗМЗ 406-го семейства, которые сейчас проходят цикл адаптационных и сертификационных работ для 3 китайских автомобилестроительных компаний. Кроме того, по словам А. Лбова, ЗМЗ ведет переговоры по поставке двигателей ЗМЗ-4062.10 и ЗМЗ-514.10 для иранской автомобильной компании SAIPA и по поставке инжекторных двигателей V-8, работающих на газовом топливе для иранской компании Zamyad- в настоящий момент идут адаптационные испытания двигателей ЗМЗ в составе иранских автомобилей. Помимо развития экспорта двигателей, вторым важным для ЗМЗ направлением является развитие поставок за рубеж компонентов: уже в настоящий момент ЗМЗ реализует проекты по поставке сталеалюминевой ленты производства ООО "ЗМЗ-Подшипники Скольжения" в Турцию (годовой объем поставок оценивается в 200 тысяч Евро) и по поставке сталеалюминевого сплава в Израиль (годовой объем поставок оценивается 300 тысяч Евро), - сообщила пресс-служба ОАО "УАЗ".