Муниципальное предприятие общественного транспорта латвийской столицы Rīgas satiksme произвело значительные изменения в расписании маршрутов движения автобусов, троллейбусов и трамваев, объясняя изменения в графике динамикой реального пассажиропотока и удобством пассажиров. Об этом сегодня, 14 июня, корреспонденту ИА REGNUM рассказал пресс-секретарь Rīgas satiksme Виктор Закис.

С 1 июня снизилось количество рейсов в менее загруженные часы, главным образом с 10 до 14 часов. На некоторых маршрутах отменено до 20 рейсов в каждом направлении. В среднем интервалы между рейсами увеличились на полминуты-минуту, сообщил Закис. Однако в конкретных случаях интервалы возросли и в большей степени. Причем реже стали ходить трамваи, соединяющие центр Риги и, в частности, Центральный рынок с окраинами латвийской столицы. С 412 до 358 в день уменьшилось и число рейсов автобуса, соединяющего Ригу с аэропортом, хотя в целом изменения в графике движения менее коснулись автобусов.

На вопрос ИА REGNUM, не связаны ли эти масштабные "реформы" с тем, что после предоставления неработающим пенсионерам права бесплатного проезда в общественном транспорте, решение о котором накануне парламентских выборов в октябре 2010 года принял мэр Риги Нил Ушаков ("Центр согласия"), финансовые показатели Rīgas satiksme резко ухудшились, Закис ответил, что "не связывал бы эти вещи". По его словам, несмотря на введение льготы на проезд в общественном транспорте для пенсионеров пассажиропоток уменьшился и это, по его словам, вызвано общей ситуацией в стране и снижением численности населения, что и продемонстрировала только что завершившаяся перепись населения.

Между тем, дефицит бюджета Rīgas satiksme только за первые два месяца 2011 года составил 1 млн 163 тыс. 164 лата (1,627 млн евро), что, по информации предприятия, является следствием увеличения НДС на услуги общественного транспорта с 10 до 12%, снижения числа пассажиров и стремительного роста цен на горючее. В связи с этим Рижская дума внесла изменения в городской бюджет с целью выделить предприятию дотацию в размере 2 млн 101 тыс. 680 латов (почти 2,94 млн евро), в том числе для покрытия расходов на бензин 754 тыс. 980 латов (1,056 млн евро).