Губернатор Санкт-Петербурга внесла 10 июня на рассмотрение парламента города законопроект о Дорожном фонде региона. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, документ дает определение фонда - это "часть средств бюджета города, подлежащих использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования". Его объем, по мысли авторов проекта, должен определяться ежегодно, в рамках принятия закона о бюджете города.

Предполагается, что у фонда будет 6 источников пополнения. Это акцизы на топливо, транспортный налог, госпошлина за регистрацию автомобилей, госпошлина за выдачу разрешения "на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и крупногабаритных грузов, доходы от эксплуатации госимущества у автодорог, а также безвозмездные поступления - в том числе пожертвования.

Фонд будет курировать "дорожный блок" администрации города под руководством вице-губернатора Юрия Молчанова, а конкретно - комитет по развитию транспортной инфраструктуры. По подсчетам чиновников Смольного, в целевой дорожный фонд города в 2012 году могут попасть почти 17 млрд рублей. Для успешного формирования финансового задания законопроект должен быть принят до конца весенней сессии Законодательного собрания, хотя до начала парламентских каникул осталось лишь два заседания.

Создавать профильные дорожные фонды на любом уровне - от общероссийского до муниципального - позволил новый федеральный закон, который велел регионам сочинить свои нормативы до 2012 года. В Санкт-Петербурге идея законопроекта принадлежит комитету финансов.

Напомним также, что в 90-е и начало "нулевых" как в Санкт-Петербурге, так и в других регионах создание дорожных фондов практиковалось активно, но в последствии их запретили - в том числе после проверок федеральных контролирующих органов из-за "коррупционости" схем расходования средств. Финансировать дорожный ремонт и строительство стали напрямую из бюджетов субъектов Федерации.