Латвийский "аirBaltic" планируют либо продать, либо "агрессивно перенять"

Рига, 13 июня 2011, 11:00 — REGNUM  Если государство сохранит свои доли в латвийской национальной авиакомпании AS "Air Baltic Corporation" ("airBaltic"), то нужно будет срочно вложить, по крайней мере, 185,57 миллионов долларов, чтобы сохранить ее жизнеспособность. Об этом свидетельствует попавший в распоряжение передачи TV3 Nekā Personīga правительственный доклад министра сообщений Улдиса Аугулиса (СЗК) о ситуации в "airBaltic", сообщает корреспондент ИА REGNUM.

В докладе отмечено, что 185,57 миллионов потребуется вложить сразу же, а еще один миллиард долларов США - в дальнейшем. В случае, если страна продаст свои акции "airBaltic", можно будет получить средства и обеспечить качественные авиаперевозки. В докладе Аугулис призывает правительство продать государственные доли "airBaltic".

По сведениям передачи, несколько недель назад Аугулиса посетил член правления и совладелец одной из крупнейших китайских авиакомпаний Hainan Airlines, который изъявил желание купить все акции "airBaltic". Конкретная цена не уточняется. Китайцы интересовались акциями "airBaltic" еще год назад, но перед выборами в Сейм премьер-министр Валдис Домбровскис не дал однозначного ответа.

Заседание совета "airBaltic" в связи с финансовой ситуацией в компании состоится на следующей неделе. Неизвестно, будет ли на нем присутствовать президент компании Бертольт Флик, так как Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией возбудило против него уголовное дело по подозрению в злоупотреблении служебным положением.

В распоряжение Nekā Personīga попали сведения, что на заседании правления и фракции "Единства" (11 июня) обсуждались убытки национальной авиакомпании, и был сделан вывод, что нужно потребовать отставки министра Аугулиса. Однако никакие конкретные решения пока приняты не были.

Сегодня, 13 мая, министр экономики Артис Кампарс ("Единство") заявил Латвийскому радио, что министерству сообщения следует выступить с четким планом по выходу из сложной ситуации, возникшей с латвийским национальным авиаперевозчиком "airBaltic", погрязшим в долгах. Кампарс подчеркнул, что у министра сообщения Улдиса Аугулиса (СЗК) должно быть свое видение, как следует поступить - все-таки он в должности уже более полугода. "Это нужно делать немедленно, пока ситуация не стала такой, что пути назад уже не окажется", - пояснил министр.

По сути, "airBaltic" управляется офшором. В итоге происходят неприятные для общества вещи: отток денег и непрозрачное управление, подчеркивает Кампарс. По его мнению, лучший выход - прямо сейчас агрессивно получить, как минимум, информацию об "airBaltic", а также перехватить менеджмент у руководства компании, уже показавшего свою неспособность обеспечить государству достаточную информацию, аудит и понятное, четкое видение будущего развития предприятия. "Что же это за национальная авиакомпания, если правительство не может добиться даже банальных сведений о ней?" - задается вопросом Кампарс.

На вопрос, в какой именно агрессивной форме может совершиться перенятие, Кампарс ответил, что "только в законной форме, с использованием эффективных методов, известных во всем мире". Государству, наконец, пора действовать, и Минсообщения следует разработать четкий план необходимых мер, заявил министр. Как уже сообщало ИА REGNUM, 10 июня министр экономики Артис Кампарс ("Единство") признал, что национальная авиакомпания AS "Air Baltic Corporation" ("airBaltic") за первые пять месяцев 2011 года потерпела убытков на 37,11 миллионов долларов и близка с неплатежеспособности. Как пояснил Кампарс в беседе с "Rietumu radio", он допускает, что столь крупные убытки были созданы руководством компании намеренно, с тем чтобы "выкачать из предприятия деньги".

"Информация, имеющаяся в моем распоряжении, неприятна, она очень даже тревожная. В прошлом году правительство Латвии инвестировало в предприятие свыше 30,92 миллиона долларов, чтобы обеспечить "airBaltic" возможность приобрести самолеты в лизинг и развиваться. Руководитель "airBaltic" и один из совладельцев Бертольт Флик показывал правительству свой бизнес-план, в котором и на этот, и на будущий год планировалась большая прибыль. Но налицо огромные убытки", - рассказал министр, отметив, что не видит никаких обоснованных аргументов, почему такие убытки могли бы возникнуть. Ведь вулкан извергался и рейсы отменялись в прошлом году, а не в этом.

Кампарс раскритиковал созданную Фликом модель управления авиакомпанией, в которой большая часть крайне важных для "airBaltic" процессов - управление финансами, обеспечение сервиса, поставки топлива - передана компаниям, прямо связанным с частным бизнесом самого Флика. А акционеры этих частных фирм скрываются в офшорах, пояснил министр.

"Это заставляет думать, что были осознанные действия, направленные на выкачивание денег из предприятия", - заявил Кампарс. Если окончательно выяснится, что компания "airBaltic" близка к неплатежеспособности, то нужно помнить, что сознательное доведение до банкротства является в Латвии уголовным преступлением. И в этом случае государство вряд ли побежит на помощь, как это было с "Parex", прогнозирует министр.

Бывший министр сообщения Айнар Шлесерс ("ЛПП/ЛЦ") заявил СМИ 11 июня, что отвергает выдвинутые ему обвинения о невыгодном для Латвии договоре акционеров "Air Baltic Corporation" и призывает министра экономики Артиса Кампарса отозвать эти обвинения. Шлесерс считает, что Кампарс, комментируя ситуацию с "airBaltic", попросту "несет чушь".

"Если условия этого договора для господина Кампарса оказались невыгодны, то получается, что правительство Домбровскиса ошиблось и оно недостаточно компетентно. Это не слишком хорошая новость для Латвийского государства и общества", - заявил экс-министр сообщения.

Как сообщало ранее ИА REGNUM, министр сообщения Улдис Аугулис ("СЗК") направил письмо представителям акционеров национальной авиакомпании "Air Baltic Corporation" ("airBaltic"), в котором обращает внимание на убытки компании в первом квартале и информирует об ограниченных возможностях государства оказать предприятию финансовую поддержку, если такая необходимость возникнет.

В свою очередь, руководство национальной авиакомпании "airBaltic" было возмущено высказываниями министра экономики Артиса Кампарса о скором банкротстве предприятия, а также обвинениями в сознательном доведении "airBaltic" до неплатежеспособности. "airBaltic" - компания, мажоритарным акционером которой является государство. Безответственные высказывания Кампарса наносят "airBaltic" огромный вред. Чтобы взыскать возникший ущерб, "airBaltic" обратится против Кампарса в суд и Генпрокуратуру", - заявил вице-президент "airBaltic" по корпоративным связям Янис Ванагс.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
25.04.17
Строить дороги или сразу вертолетные площадки?
NB!
25.04.17
«Дальневосточный треугольник» как вызов советской дипломатии
NB!
25.04.17
Диктатор, открывший новую эпоху
NB!
25.04.17
Анкара и Баку непреднамеренно сыграли в пользу Тбилиси
NB!
25.04.17
Who is мистер Гомер Симпсон?
NB!
25.04.17
Вышла ли Польша на перепутье?
NB!
25.04.17
Сердце российского подводного флота: Северодвинск восстанавливает мощь
NB!
25.04.17
В Дагестане трасса М-29 разблокирована после освобождения дальнобойщиков
NB!
25.04.17
Мастер слова и стиля среди нас
NB!
25.04.17
Трамп последовал примеру Обамы: США по-прежнему боятся термина «геноцид»
NB!
25.04.17
США сократят финансовую помощь Украине в 2018 году на 69%
NB!
25.04.17
По ком звонит Мечеть Парижской Богоматери
NB!
25.04.17
«Врожденный кавалерист-начальник»
NB!
24.04.17
Нетаньяху предъявил ультиматум МИД ФРГ
NB!
24.04.17
Кто и зачем хочет взорвать «Евровидение» 9 мая?
NB!
24.04.17
Патрик Бьюкенен: Демократия в мертвой петле?
NB!
24.04.17
Европа — от Турции Эрдогана до Франции Макрона
NB!
24.04.17
«Чапаев» научит, как родину любить
NB!
24.04.17
Антитеррор в Нижнем Новгороде: полиция прервала концерт «Машины времени»
NB!
24.04.17
«Против кого Лондон готов превентивно применить ядерное оружие?»
NB!
24.04.17
В Оренбурге Большой благотворительный бал увенчался скандалом
NB!
24.04.17
Боевой Донбасс: мощный взрыв в Луганске и самострелы в рядах ВСУ