Президенты Пакистана и Афганистана 11 июня подписали Исламабадскую декларацию, в которой намечены меры по развитию транспортного коридора между двумя странами, передает корреспондент ИА REGNUM. "Соглашение предусматривает совместные меры по развитию транспортного коридора Торхам-Джелалабад, строительство которого близится к завершению, и созданию железнодорожного сообщения между Пешаваром и Джелалабадом, которое в конечном итоге соединится с афганской железнодорожной сетью", - отмечает centralasiaonline.com.

По данным этого же издания, Пакистан начал работу над предварительным технико-экономическим обоснованием строительства железнодорожной линии между Пешаваром и городом Джелалабад на востоке Афганистана и попросил Азиатский банк развития (АБР) оказать помощь в оценке проекта. По словам директора планирования Министерства железных дорог Пакистана Афтаба Акбара, в июле прошлого года Пакистан и Афганистан подписали меморандум о взаимопонимании о подготовке технико-экономического обоснования строительства железнодорожных линий Торхам-Джелалабад и Чаман-Спинболдак-Кандагар. "Работа над обоснованием проекта Чаман уже завершена", - сказал Афтаб. Он также сообщил, что руководство Пакистанской железной дороги планирует создать железнодорожное сообщение со Средней Азией через Афганистан.

Как уже сообщало ИА REGNUM, в настоящее время Узбекистан и Афганистан ведут переговоры по подписанию соглашения об эксплуатации железной дороги Хайратон - Мазари-Шариф. В ноябре 2008 года между АБР, правительствами Узбекистана и Афганистана подписан меморандум о строительстве железной дороги "Хайратон - Мазари-Шариф - Герат", являющейся частью указанного проекта. 30 сентября 2009 года Совет директоров АБР принял решение о предоставлении правительству Афганистана гранта в сумме $165 млн. для финансирования строительства железнодорожной линии Хайратон - Мазари-Шариф. В марте 2010 года ГАЖК "Узбекистон темир йуллари" ("Узбекские железные дороги") начала строительно-монтажные работы по созданию железнодорожной линии Хайратон-Мазари-Шариф. В ноябре того же года строительные работы были завершены. Построенная железная дорога имеет длину в 106,5 км, протяженность главных путей равна 75 км, пропускная способность дороги составляет 8 пар поездов в сутки, или более 9 млн. тонн грузов в год. В апреле текущего глава Узбекистана Ислам Каримов на встрече с жителями Сурхандарьинской области заявил, что ГАЖК "Узбекистон темир йуллари" будет обслуживать первую железнодорожную магистраль Афганистана. "По этому вопросу достигнуто соглашение с правительством Афганистана и руководством Азиатского банка развития", - отметил Каримов. По его словам, узбекские специалисты по маршруту Хайратон - Мазари-Шариф будут осуществлять и пассажирские и грузовые перевозки. В апреле 2011 года первый вице-премьер, министр финансов Узбекистана Рустам Азимов на международной конференции в Ташкенте заявил, что специалисты Государственной акционерной железнодорожной компании "Узбекистон темир йуллари" в течение 3-4 лет построят новую железную дорогу Мазари-Шариф - Герат.

Кроме того, в мае текущего года в Ашхабаде в рамках официального визита президента Афганистана Хамида Карзая в Туркмению между правительствами двух стран было подписано рамочное соглашение о строительстве железнодорожной магистрали Атамурат - Ымамназар (Туркмения) - Акина - Андхой (Афганистан) протяженностью 150 километров. Также иранской стороной прокладывается железная дорога до афганского города Герат.