Пакистан намерен соединить свои железные дороги с магистралями Центральной Азии
Весь мир, 12 июня, 2011, 12:10 — ИА Регнум. Президенты Пакистана и Афганистана 11 июня подписали Исламабадскую декларацию, в которой намечены меры по развитию транспортного коридора между двумя странами, передает корреспондент ИА REGNUM. "Соглашение предусматривает совместные меры по развитию транспортного коридора Торхам-Джелалабад, строительство которого близится к завершению, и созданию железнодорожного сообщения между Пешаваром и Джелалабадом, которое в конечном итоге соединится с афганской железнодорожной сетью", - отмечает centralasiaonline.com.
По данным этого же издания, Пакистан начал работу над предварительным технико-экономическим обоснованием строительства железнодорожной линии между Пешаваром и городом Джелалабад на востоке Афганистана и попросил
Как уже сообщало ИА REGNUM, в настоящее время Узбекистан и Афганистан ведут переговоры по подписанию соглашения об эксплуатации железной дороги Хайратон - Мазари-Шариф. В ноябре 2008 года между АБР, правительствами Узбекистана и Афганистана подписан меморандум о строительстве железной дороги "Хайратон - Мазари-Шариф - Герат", являющейся частью указанного проекта. 30 сентября 2009 года Совет директоров АБР принял решение о предоставлении правительству Афганистана гранта в сумме $165 млн. для финансирования строительства железнодорожной линии Хайратон - Мазари-Шариф. В марте 2010 года ГАЖК "Узбекистон темир йуллари" ("Узбекские железные дороги") начала строительно-монтажные работы по созданию железнодорожной линии Хайратон-Мазари-Шариф. В ноябре того же года строительные работы были завершены. Построенная железная дорога имеет длину в 106,5 км, протяженность главных путей равна 75 км, пропускная способность дороги составляет 8 пар поездов в сутки, или более 9 млн. тонн грузов в год. В апреле текущего глава Узбекистана
Кроме того, в мае текущего года в Ашхабаде в рамках официального визита президента Афганистана