Ташкентский завод по строительству и ремонту пассажирских вагонов в 2011 году планирует начать производство новых вагонов эконом класса. Об этом сообщил корреспонденту ИА REGNUM представитель Государственной акционерной железнодорожной компании (ГАЖК) "Узбекистон темир йуллари" (Узбекские железные дороги).

По словам собеседника агентства, данный проект по выпуску пассажирских некупейных вагонов эконом класса запланирован с учетом растущей потребности ГАЖК "Узбекистон темир йуллари" в данном виде продукции. "Новые вагоны эконом класса будут вмещать до 54 пассажиров. В отличие от существующих аналогов проектируемый вагон будет оснащен установкой для кондиционирования воздуха, что приблизит его по параметрам комфортности к вагонам бизнес класса", - отметил представитель узбекской железнодорожной компании.

Он напомнил, что в 2007 году завод поставил перед собой задачу спроектировать и наладить серийный выпуск новых пассажирских вагонов совместно со специалистами ОАО НВЦ "Вагоны" города Санкт-Петербурга.

"Замысел предприятия был осуществлен в кратчайшие сроки. И уже в 2008 году завод построил первый опытный образец пассажирского купейного вагона с установкой кондиционирования воздуха. В 2009 году ташкентские вагоностроители получили международные сертификаты соответствия на серийное производство пассажирских купейных вагонов с установкой кондиционирования воздуха модели 61-907 и тележек пассажирского вагона модели 68-908 и 68-909.

На сегодняшний день уже выпущены 25 таких купейных вагонов, ничем не уступающих по дизайну и технической оснащенности аналогичным типам вагонов, выпускаемых заводами России и Украины. Добавим, что средняя цена отечественной продукции ниже на 20%, а это немаловажно. При осуществлении проекта используется до 30% материала отечественного производства", - подчеркнул собеседник агентства.

Ташкентский завод по строительству и ремонту пассажирских вагонов является единственным в регионе предприятием, специализирующимся на строительстве, ремонте, модернизации и переоборудовании пассажирских вагонов. За прошедшие десять лет с момента открытия завода ежегодный показатель количества отремонтированных вагонов увеличилось более чем в четыре раза, а объем товарной продукции вырос с 1,2 до 35,5 млрд сумов ($20,7 млн). Со дня своего основания завод осуществил капитальный ремонт 430 пассажирских вагонов стран СНГ на сумму более $38 млн. В том числе, для Таджикистана - 295 вагонов, для Казахстана - 70 вагонов, для Киргизии - 65 вагонов.