Оппозиционному Национальному Совету Ливии в течение ближайших 4 месяцев нужно $3 млрд. Как сообщает агентство Reuters, об этом 9 июня заявил Абдалрахман Мухаммад Шалкам - бывший министр иностранных дел Джамахирии, теперь уже представляющий интересы руководства ливийских повстанцев. Между тем, на проходящей в Абу-Даби встрече Международной контактной группы по Ливии, где и прозвучало заявление Шалкама, была достигнута договоренность об оказании ливийским повстанцам помощи в объеме свыше $1,3 млрд.

Как уже сообщало ИА REGNUM, кредит в размере 400 млн евро обещал глава внешнеполитического ведомства Италии Франко Фраттини. Примерно такую же сумму обязалась выделить Франция. Кувейт и Катар также заявили о выделении по $180 млн и $100 млн в фонд, созданный с целью оказания помощи лидерам повстанцев.

Тем временем государственный секретарь США Хиллари Клинтон заявила, что ей хорошо известно о "многочисленных и продолжающихся" попытках приближенных ливийского лидера Муаммара Каддафи вести переговоры о передаче власти в стране. Выступая после совещания в столице Объединенных Арабских Эмиратов, Клинтон заявила, что такие предложения от близкого окружения Каддафи поступили ряду стран. Отметим, что арабские СМИ утверждают, что полковник Каддафи обратился к правительству Судана с просьбой о предоставлении убежища его сыновьям в провинции Донгола. Согласно этим сообщениям, суданское правительство ответило на просьбу Каддафи отказом.

Тем временем 9 июня высокопоставленный чиновник НАТО заявил телекомпании CNN, что резолюция Совета Безопасности ООН позволяет проведение атак против лидера ливийской Джамахирии. "Резолюция применима к Каддафи. Как военный лидер, он является частью структуры контроля и управления, следовательно, и законной целью", - сказал чиновник.

Сам Муаммар Каддафи в тот же день выступил перед своими сторонниками на Зеленой площади Триполи и пообещал продолжить борьбу против врагов. "Мы продолжим борьбу, и мы победим. Мы готовы умереть на ливийской земле", - сказал он. Ливийские официальные СМИ передали также аудиообращение полковника, в котором он заверил, что не собирается сдаваться, несмотря на массированные бомбардировки его резиденции в Триполи.