ОАО "Магнит", ведущая российская торговая сеть, по итогам неаудированных результатов работы за 5 месяцев 2011 года, увеличила чистую консолидированную выручку (без НДС) на 52,06% до 129,292 млрд рублей, говорится в сообщении компании.

Значительный рост выручки обеспечен открытием новых магазинов и расширением торговых площадей. Так, количество открытых магазинов в мае составило 86, в том числе запущено 2 гипермаркета. В течение пяти месяцев 2011 года компания открыла 308 магазинов, при этом общее количество магазинов в сети составило 4.363 (4.282 "магазина у дома", 64 гипермаркета и 17 магазинов косметики), отмечает ритейлер.

Из расчета месяц к месяцу в мае 2011 года чистая выручка "Магнита" также росла, прирост составил 1%, а сама выручка достигла 27,267 млрд рублей. При этом компания отмечает, что в мае было закрыто значительно больше "магазинов у дома" для последующей реновации, чем в мае 2010 года, также было закрыто больше магазинов в январе-мае, чем годом ранее.

В то же время торговая сеть продемонстрировала хороший рост торговых площадей. В мае они достигли 1,571 млн кв. метров, увеличившись на 39,36%. Темпы роста площадей "Магнита" в 1,5 раза превышают аналогичный показатель главного конкурента - "Х5 Retail Group". Таким образом уже в 2011 году "Магнит" может обогнать Х5 по размеру общей торговой площади.

По мнению аналитика "Инвесткафе" Антона Сафонова, в целом опубликованная отчетность положительна для котировок акций эмитента. "Целевая цена ценных бумаг "Магнита" на конец года остается неизменной - 4440 рублей за акцию, что предполагает потенциал роста около 14,5%", - сообщил он корреспонденту ИА REGNUM.

ОАО "Магнит" является холдинговой компанией группы обществ, занимающихся розничной торговлей через сеть магазинов "Магнит", с главным офисом в Краснодаре. Около двух третей магазинов компании работает в городах с населением менее 500 тыс. человек. Большинство магазинов группы расположено в Южном, Северо-Кавказском, Центральном и Приволжском Федеральных округах. Магазины сети "Магнит" также находятся в Северо-Западном, Уральском и Сибирском Федеральных округах.

В первом квартале 2011 года чистая прибыль торговой сети по МСФО снизилась на 7,49% до 1 млрд 785,76 млн рублей, при этом выручка за отчетный период возросла на 53,14% до 75 млрд 52 млн рублей.