УФАС Алтайского края признало ОАО "НК "Роснефть"-Алтайнефтепродукт" и ОАО "Газпромнефть-Алтай" виновными в нарушении антимонопольного законодательства. К такому выводу пришла комиссия управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Алтайскому краю, рассмотрев сегодня, 10 июня, дело по признакам нарушения ст. 11 Закона "О защите конкуренции" (запрет на соглашения и согласованные действия), - сообщили ИА REGNUM в пресс-службе ведомства.

Комиссия УФАС выслушала дополнительные уточнения ответчиков по существу вопроса. На основании этого, а также после изучения материалов дела комиссия пришла к выводу, что действия ОАО "НК "Роснефть"-Алтайнефтепродукт" и ОАО "Газпромнефть-Алтай", выразившиеся в ограничении розничных продаж товара, пользующегося спросом, носят согласованный характер. Таким образом, комиссией УФАС было установлено нарушение антимонопольного законодательства ОАО "НК "Роснефть"-Алтайнефтепродукт" и ОАО "Газпромнефть-Алтай".

Отметим, для рассмотрения этого дела комиссия УФАС собиралась уже дважды: в первый раз заседание было отложено в связи с необходимостью приобщения к материалам дела дополнительных доказательств от сторон, во второй раз - по заявленным ходатайствам сторон, которые по уважительным причинам не смогла присутствовать на заседании комиссии.

Напомним, как ранее сообщало ИА REGNUM, в конце апреля автомобилисты Алтайского края столкнулись с бензиновым кризисом. На многих АЗС бензин отсутствовал вовсе, на других цена за топливо "взлетела", на АЗС ОАО "НК "Роснефть"-Алтайнефтепродукт" и ОАО "Газпромнефть-Алтай" бензин продавался либо по топливным картам, либо по 20 литров на автомобиль. Представители ВИНК утверждали, что в ситуации виновны независимые компании, которые вовремя не оформили необходимые документы для участия в электронных торгах.

В свою очередь, президент Алтайского топливного союза Юрий Матвейко пояснил: "если крупные игроки такие, как "Роснефть", "Газпромнефть" и др. снижают розничную цену на 5 рублей, то при оптовых закупках стоимость бензина опускается буквально на 1-2 рубля. Получается, что небольшие компании при таких показателях уходят в минус, а на рынке возникает дефицит".