Сегодня, 10 июня, в интервью Rietumu radio министр экономики Латвии Артис Кампарс ("Единство") заявил, что латвийская авиакомпания airBaltic всего за пять месяцев этого года понесла убытки в размере 25,61 миллиона евро - предприятие близится к неплатежеспособности. Министр экономики предположил, что огромные убытки были созданы специально.

В ответ на это airBaltic призвала Кампарса уйти в отставку из-за его публичных заявлений о сложной финансовой ситуации в компании. Авиакомпания пообещала уже на следующей неделе подать иск в суд на министра экономики и обратиться в Генпрокуратуру.

"После сегодняшних заявлений, министру экономики следовало бы уйти в отставку. У латышей есть поговорка - не руби сук, на котором сидишь. airBaltic - это предприятие, крупнейшим акционером которого является государство. Публичные заявления Кампарса наносят предприятию огромный ущерб", - заявил корреспонденту ИА REGNUM представитель авиакомпании Янис Ванагс.

Другие представители компании airBaltic отказались от комментариев, сославшись на то, что не собираются ввязываться в политику. Они отметили, что остается открытым только один вопрос - кому выгодна эта дискуссия.

В то же время министр не считает обоснованными заявления представителей компании airBaltic о том, что ему следует уйти в отставку. В интервью радиостанции Baltkom 93,9 Кампарс заявил, что государство имеет право требовать информацию о финансовом состоянии компании.

"Я думаю, что airBaltic должен рассказать о том, какие у них финансовые показатели за последние полгода. airBaltic должен предоставить государству, как собственнику, результаты того аудита, который должен был быть проведен по тем средствам, которые вложены государством в прошлом году", - заявил министр.

По его словам, после поступления такой информации, могут быть решены любые другие вопросы. "Я говорю о том, что ситуация действительно очень серьёзна - умалчивать об этом уже невозможно. Насколько я знаю, компания airBaltic за первые месяцы понесла большие убытки. Мы пока не знаем, почему появились эти убытки, так как компания уже давно должна была предоставить нам результаты серьёзного аудита по этому поводу, но этого не произошло", - сказал Кампарс. Если государство инвестировало в свою компанию серьезные средства, то государство должно знать, куда эти средства уходят и как эта компания работает, считает Кампарс.