С начала антиправительственных волнений в Сирии в результате действий сотрудников силовых структур были убиты, по меньшей мере, 1060 человек. По данным правозащитной организации Amnesty International, 8% из них - несовершеннолетние.

Франция, Великобритания, Германия и Португалия внесли в Совет Безопасности ООН проект резолюции, который осуждает власти Сирии за жестокое подавление антиправительственных демонстраций и требует от президента Сирии Башара Асада прекратить насилие и начать политический диалог с оппозицией. Однако в ходе обсуждений 9 июня Совбез не пришел к единому мнению в отношении резолюции. Как сообщает радиостанция "Свобода", авторы документа не встретили понимания со стороны России, Китая и других стран-членов Совета.

Россия высказывается против принятия резолюции, так как принимает во внимание "опыт расширительного толкования резолюции СБ по Ливии". Согласно телеканалу "Россия-24", об этом заявил официальный представитель МИД РФ Александр Лукашевич. Он также подчеркнул, что следствием обсуждения проекта может "стать еще большая эскалация внутренней напряженности", а также негативно сказаться на обстановке в регионе в целом.

Примечательно, что в связи с опасениями, что Россия и Китай будут ссылаться на ливийский прецедент и блокируют резолюцию, авторы внесли некоторые поправки в изначальный текст. В частности, была добавлена следующая формулировка: "Среди возможных вариантов урегулирования конфликта исключается внешнее вмешательство в конфликт". На рассмотрение Совбеза ООН внесен и другой вопрос по Сирии. 9 июня Совет управляющих Международного агентства по атомной энергии проголосовал за привлечение Сирии к ответу в Совете Безопасности за сокрытие информации о секретном ядерном реакторе. Напомним, в конце апреля глава МАГАТЭ Юкия Амано заявил, что секретный сирийский объект, разрушенный израильскими ВВС в 2007 году, действительно был ядерным реактором, который мог производить плутоний для атомных бомб.

Россия, однако, считает обращение МАГАТЭ в СБ ООН "преждевременной и необъективной" мерой. По мнению российской стороны, собранные против Сирии доказательства являются скорее гипотетическими. Глава МАГАТЭ, в свою очередь, настаивает, что доклад дает достаточно оснований для принятия мер в отношении Дамаска.