Россия заберёт у Польши для Латвии четверть грузоперевозок: латвийско-российская межправкомиссия

Москва, 10 июня 2011, 00:43 — REGNUM  "Следующая важная задача для Латвии и России, после ратифицированного сегодня (9 июня) договора с Россией об избежании двойного налогообложения - возможный договор о взаимной защите инвестиций", - указал на проходящем в Лиепае заседании Латвийско-российского совета по деловому сотрудничеству министр экономики Артис Кампарс. Об этом сообщила корреспонденту ИА REGNUM советник министра Элина Бивиня. Кампарс также заверил участников заседания в том, что Латвия обязуется без промедления провести внутренние процедуры, чтобы важные для предпринимателей межгосударственные договоры, подписанные Латвией и Россией в конце 2010 года во время официального визита президента Латвии Валдиса Затлерса в Россию, вступили в силу в 2012 году. В числе этих договоров - договоры об избежании двойного налогообложения и предотвращении неуплаты налогов в отношении налогов на доходы и капитал, особенно важные для предпринимателей, напомнила Бивиня.

Кампарс считает Совет по деловому сотрудничеству, формулирующий интересы и мнения предпринимателей для межгосударственного сотрудничества, очень удачным форматом и большой поддержкой в работе Латвийско-российской межправительственной комиссии. "Правительствам следует прислушиваться к предпринимателям, ибо они создают рабочие места и обеспечивают рост государства", - подчеркнул он.

Министр отметил, что заседание Совета по деловому сотрудничеству в Лиепае проходит одновременно с ежегодным саммитом ЕС и России, который посвящен экономическому сотрудничеству и пройдёт в Нижнем Новгороде. "В пятницу, 10 июня, на саммите будет подписана декларация о двустороннем сотрудничестве также с Латвией, и она станет первой из стран Балтии, присоединившейся к общей инициативе ЕС и России, цель которой - еще большее расширение и углубление межгосударственного экономического сотрудничества", - сказал он.

Самыми актуальными вопросами латвийско-российского экономического сотрудничества Кампарс назвал вопросы транспорта и логистики, а также вопросы пересечения границы. Важно также способствовать региональному сотрудничеству, добавил он.

В свою очередь президент российского "Альфа-Банка" Петр Авен после совещания Латвийско-российского совета по деловому сотрудничеству сказал, что российские предприниматели заинтересованы инвестировать в Латвии. В качестве конкретного примера он назвал одно из крупнейших российских молокоперерабатывающих предприятий Unimilk, купившее пакет акций Rīgas piena kombināts. По словам Авена, у Unimilk большие планы - оно взвешивает возможность покупки других предприятий или их долей в Латвии, Литве и Эстонии. Предприятие собирается поставлять продукцию на российский рынок. "Это будет сильным стимулом также для сельского хозяйства", - отметил он.

Интерес к выходу на латвийский рынок выказывают также российские деревообрабатывающие предприятия. "Это многомиллионные инвестиции", - отметил Авен. В то же время Авен отметил, что российский "Альфа-Банк", ранее хотевший купить латвийский Parex bankа, сейчас не интересуется покупкой банка в странах Прибалтики. Он сказал, что до того как Латвию затронул экономический кризис, "Альфа-Банк" пытался купить Parex bankа, но, к счастью, это ему не удалось. "Тогда мы еще не знали о проблемах Рarex banka. Сейчас мы не видим в Латвии, Литве или Эстонии ни одного банка, который нас заинтересовал бы", - пояснил Авен журналистам.

После совещания Латвийско-российского совета по деловому сотрудничеству наметились возможности совместного договора в области грузовых автоперевозок. "Россия обещает каждый четвертый груз, сейчас отправляемый транзитом в Европу через Польшу, направить в Лиепайский порт, для чего будет необходима новая линия грузовых паромов между Лиепаей и одним из европейских, скорее всего, германских, портов", - сказал корреспонденту ИА REGNUM депутат Лиепайской гордумы Янис Вилнитис. Предполагается, что в пятницу, 10 июня, на заседании Латвийско-российской межправительственной комиссии будет подписан протокол о намерениях грузоперевозок через Лиепайский порт. Вилнитис выразил надежду на то, что это намерение России - не краткосрочный проект с целью проучить Польшу, повысившую плату за транзит грузов.

В качестве потенциального оператора необходимой для этого паромной линии неофициально называют компанию Scandlines, чьи паромы сейчас курсируют по маршруту Лиепая - Травемюнде (Германия). Другой возможный оператор - компания Ave Line, в ноябре 2008 года открывшая паромную линию по этому же маршруту, но в конце 2010 года прекратившая движение паромов по этой линии и позднее организовавшая его из Риги. "У Ave Line - сильное лобби в России, поэтому есть опасения за то, что у паромных компаний будут равные условия. Лиепая не хочет потерять паромную линию Scandlines", - отметил Вилнитис.

Кроме того, все участники латвийско-российского совещания призвали не тянуть с ратификацией договоров об избежании двойного налогообложения и предотвращении неуплаты налогов в отношении налогов на доходы и капитал, чтобы облегчить условия предпринимательства между двумя странами. Как сообщало ИА REGNUM, Сейм Латвии 9 июня, ратифицировал договор с Россией об избежании двойного налогообложения.

Представители Латвийской конфедерации работодателей отдельно отметили необходимость продолжать ставшие уже традиционными совещания Латвийско-российского совета по деловому сотрудничеству во время заседаний Латвийско-российской межправительственной комиссии.

Как уже сообщало ИА REGNUM, 9-10 июня в Лиепае проходит 5-е заседание Латвийско-российской межправительственной комиссии, совещание Совета по деловому сотрудничеству Латвии и России и бизнес-форум предпринимателей двух стран, организованные МИД и министерством экономики, Латвийской конфедерацией работодателей, Латвийским агентством инвестиций и развития и Лиепайской гордумой. Латвийско-российскую межправительственную комиссию возглавляют Кампарс и российский министр транспорта Игорь Левитин.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.