Узбекистан и Афганистан подпишут соглашение об эксплуатации железной дороги Хайратон - Мазари-Шариф

Весь мир, 9 июня 2011, 19:40 — REGNUM  В настоящее время Узбекистан и Афганистан ведут переговоры по подписанию соглашения об эксплуатации железной дороги Хайратон - Мазари-Шариф. Об этом сообщили корреспонденту ИА REGNUM в государственной акционерной железнодорожной компании (ГАЖК) "Узбекистон темир йуллари" (Узбекские железные дороги). "Ожидается, что после подписания этого документа начнет функционировать первая железнодорожная магистраль в Афганистане", - отметил представитель ГАЖК. Он напомнил, что Узбекистан особое внимание уделяет созданию трансафганского транспортного коридора.

"В ноябре 2008 года между АБР, правительствами Узбекистана и Афганистана подписан меморандум о строительстве железной дороги "Хайратон - Мазари-Шариф - Герат", являющейся частью указанного проекта. 30 сентября 2009 года Совет директоров АБР принял решение о предоставлении правительству Афганистана гранта в сумме $165 млн. для финансирования строительства железнодорожной линии Хайратон - Мазари-Шариф. В марте 2010 года ГАЖК "Узбекистон темир йуллари" начала строительно-монтажные работы по созданию железнодорожной линии Хайратон-Мазари-Шариф. В ноябре того же года строительные работы были завершены. Построенная железная дорога имеет длину в 106,5 км, протяженность главных путей равна 75 км, пропускная способность дороги составляет 8 пар поездов в сутки, или более 9 млн. тонн грузов в год", - заключил собеседник агентства.

Между тем эксперт Центра изучения современного Афганистана (ЦИСА) Мохаммад Дауд предлагает ускорить процесс сдачи в эксплуатацию уже построенную железную дорогу Хайратон - Мазар-Шариф с последующим присвоением афганским станциям кодов. "Необходимо также вступление Афганистана в Совет по железнодорожному транспорту государств-участников СНГ. Если начнет работать участок Хайратон - Мазар-Шариф, накопления транзитных грузов в Афганистан на территории Узбекистана уже не будет. Впрочем, это произойдет в том случае, если на афганской стороне будет построено достаточное количество терминалов", - отмечает эксперт. По его словам, в 2005-2010 годах по данному маршруту товарооборот был увеличен на 400%.

"Железнодорожная ветка Хайратон-Мазар, построенная Узбекистаном в 2010 году, по непонятной причине до сих пор не введена в эксплуатацию. Не готов проект документации для вступления Афганистана в Совет по железнодорожному транспорту СНГ. По мнению экспертов, вступление ИРА в этот Совет сможет снять многие трудности, существующие в транспортной сфере. Афганистан уже вступил в эпоху форсированного развития железной дороги, однако, по данным СМИ, руководители профильных структур ИРА до сих пор не встречались с руководителями соответствующих структур России и других странах СНГ. Те же эксперты рекомендуют афганским властям создать собственную систему управления железными дорогами страны", - резюмировал эксперт ЦИСА.

Как уже сообщало ИА REGNUM, в апреле текущего года первый вице-премьер, министр финансов Узбекистана Рустам Азимов на международной конференции в Ташкенте заявил, что Узбекистан намерен принять участие в строительстве новых железных дорог в Афганистане. "Специалисты Государственной акционерной железнодорожной компании "Узбекистон темир йуллари" ("Узбекские железные дороги") в течение 3-4 лет построят новую железную дорогу Мазари-Шариф - Герат", - сообщил вице-премьер. Азимов подчеркнул, что в 2010 году узбекские железнодорожники ввели в строй первый участок железной дороги в Афганистане Хайратон - Мазари-Шариф. В феврале этого года представители "Узбекистон темир йуллари" совместно с представителями Министерства общественных работ Афганистана и АБР провели тестовую проверку первых железнодорожных путей Хайратон - Мазари-Шариф. В ходе тестирования была проверена работоспособность системы средств централизованного блокирования и связи, электроснабжения и стрелочных переводов железнодорожной линии. Международными экспертами было отмечено, что железнодорожные пути отвечают всем необходимым требованиям и международным стандартам.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
23.01.17
Радио REGNUM: второй выпуск за 23 января
NB!
23.01.17
Избыток русского, нехватка Камасутры и аресты шпионов: Казахстан за неделю
NB!
23.01.17
Госдума увеличит налог на участки под ИЖС с недостроенными домами
NB!
23.01.17
Югра: вместо водоочистки за 90 млн рублей — чистое поле
NB!
23.01.17
Смогут ли власти заставить граждан отказаться от наличных?
NB!
23.01.17
Любить или лупить: в Челябинске снова вызвал споры закон «о шлепках»
NB!
23.01.17
Для наращивания вооруженных сил в США не хватает людей — WT
NB!
23.01.17
Песков прокомментировал просьбу Церкви о передаче ей «Херсонеса»
NB!
23.01.17
Институт президентства в США не меняется
NB!
23.01.17
«Ползучая белорусизация»: Минск на пороге критической массы
NB!
23.01.17
Трамп между Эрдоганом и Путиным или Эрдоган между Путиным и Трампом?
NB!
23.01.17
В Астане начались переговоры по Сирии
NB!
23.01.17
Британские ученые нашли «иммунитет» от фейковых новостей
NB!
23.01.17
Рост тарифов ЖКХ в Волгограде депутаты обосновали повышением цен
NB!
23.01.17
Глава Подмосковья усиливает команду?
NB!
23.01.17
ПРО Москвы выявила в 2016 году более десяти реальных пусков ракет‍
NB!
23.01.17
Урлашов: итоги
NB!
23.01.17
Не надо Ла-ла?
NB!
23.01.17
Замминистра обороны РФ сравнил масштаб строительства с послевоенным — «Ъ»
NB!
23.01.17
2017 год для Казахстана: возможные риски
NB!
23.01.17
Трамп будет бороться с нападками СМИ в его адрес «зубами и когтями»
NB!
23.01.17
В Петербурге пьяный водитель иномарки протаранил здание комендатуры