Грузинские СМИ "откапывают" новые подробности последствий кровавого разгона акции протеста у здания парламента Грузии 26 мая и доказательства массовых репрессий в отношении оппозиции со стороны правительства.

Ужасающий факт приводит газета "Алия". Издание публикует интервью с председателем международной организации "Женщины за университетское образование" Тамар Кикнадзе. Последняя со ссылкой на очевидцев происшедшего рассказывает, как спецназовцы, которые ворвались в дом одного из участников акций протеста, жестоко избили двухлетнего малыша. Избили за то, что ребенок, увидев ворвавшихся в дом спецназовцев в черном, закричал: "Плохие дяди". "Спецназовец так сильно ударил ребенка, что влепил его в холодильник, и малыш потерял сознание", - рассказывает со слов матери ребенка Кикнадзе.

Никто из "соратников" избившего малыша спецназовца на случившееся никак не отреагировал. Родители побоялись не только пожаловаться на случившееся, но даже повезти ребенка в больницу, чтобы не было никаких последствий, и тот лежал дома с сотрясением мозга.

"Родители ребенка очень напуганы, что если проронят хоть слово о том, как двухметровый мужчина ударил малыша, могут уничтожить всю семью", - рассказывает Тамар Кикнадзе.

Она напомнила слова президента Михаила Саакашвили, который заявил, что на этот раз при разгоне митинга полиция действовала в рамках закона и действовала гораздо более профессионально, чем 7 ноября 2007 года. Кинкадзе подчеркнула, что в действительности речь идет не о разгоне акции, а о нарушении общечеловеческих ценностей, ведь всем известно, что бить детей, женщин и стариков нельзя.

Развивая мысль дальше, она не без оснований предположила, что спецназовцы, скорее всего, находились не в нормальном психическом состоянии.

"Не знаю, может, они были под воздействием чего-то. Но понимаю, что тут идет очень сильная обработка этих людей. Я не знаю, кто они. Интересно было бы исследовать, кем укомплектован спецназ, почему они с такой жестокостью обращаются с людьми", - размышляет Кикнадзе и предлагает неправительственным организациям изучить этот вопрос.

По ее словам, в стране ведется террор, и вся страна поделена на сторонников и противников "Национального движения" (правящей партии). Кикнадзе считает, что сторонники Нацдвижения находятся в меньшинстве и поэтому охвачены страхом.

"Их лидеры часто говорят о единстве и о том, что государство и правительство не распались. Но я считаю, что правительство уже развалено, и сейчас оно находится в той стадии, когда боится самого себя. А тот спецназовец испугался ребенка, испугался той правды, которую услышал от него, потому и избил его", - подчеркнула Тамар Кикнадзе.

Тему последствий 26 мая развивает лидер оппозиционной партии "Свободная Грузия" Каха Кукава в интервью газете "Ахали таоба". Говоря о пропавших без вести после разгона акции у здания парламента, Кукава подчеркивает, что 60 человек, об исчезновении которых говорит оппозиция, не окончательные цифры, и ведется активная работа по установлению реального числа пропавших. Он не исключает, что пропавшие могут оказаться среди задержанных, и сообщает, что работает в этом направлении.

По словам оппозиционера, власти продолжают как аресты сторонников оппозиции, так и вызовы "на собеседование", на котором в их адрес звучат реальные угрозы, и все это делается с целью запугивания народа.

"Мы потихоньку возвращаемся в 37-ой год, а сейчас скорее 20-е годы. Знаете, и коммунисты так же пришли, тирания была установлена не сразу, были переходные годы, когда тирания только начиналась", - размышляет Кукава и предполагает, что Грузия сейчас находится на начальном этапе тирании.

Он считает, что необходимо начать борьбу против установления тирании, единое движение для ее устранения, и если протест будет масштабным, то правительство, по мнению Кахи Кукава, обязательно пойдет на уступки.

"Надо сказать, арабы оказались в этом смысле лучше нас. Вчера в Дамаске убили 70 человек и вчера же вдвое больше народу вышло на улицы, и сегодня продолжается то же самое. В сравнении с арабами мы действительно не ведем себя достойно", - заявляет оппозиционер.

По его мнению, единичных сильных выступлений для победы недостаточно. "Арабы будут стоять, пока не победят... У них есть государственный менталитет, у нас же государственный менталитет отсутствует", - констатирует Кукава.

По его словам, его партия продолжит борьбу против режима, при этом он не обещает, что победит этот режим оружием или силой. "Мы должны победить этот режим психологически", - заявляет Каха Кукава и подчеркивает, что все авторитарные режимы были поражены не путем вооруженного переворота, а путем диссидентского протеста.