В "Домодедово" ищут миллиарды: Полит.ru

Москва, 9 июня 2011, 14:02 — REGNUM  Масштабный энергетический кризис, поразивший аэропорт "Домодедово" во время событий 26-28 декабря прошлого года, когда тысячи пассажиров были изолированы в здании аэровокзала, испытывая нехватку самых элементарных удобств, имеет как минимум одну традиционную для современной России финансовую причину, пишет Полит.ru.

"В отличие от других аэропортов столичного региона, в тот момент, когда работу воздушного транспорта парализовал ледяной дождь, "Домодедово" не имело полноценной системы энергоснабжения, - напоминает издание. - Руководство группы компаний "ИстЛайн" - генерального агента по обслуживанию авиакомпаний в "Домодедово" ссылалось на то, что реконструкция аэропорта не была завершена. Это объяснение могло бы считаться исчерпывающим, если бы не одно обстоятельство - компания ООО "Сивас" начала масштабные работы по реконструкции аэропорта еще в 2004-м году. При этом "Сивас" работает на российском рынке около 15 лет и известен как весьма ответственный, квалифицированный подрядчик, на счету которого немало успешно реализованных проектов. Однако в 2008-м году договор о реконструкции был расторгнут заказчиком в одностороннем порядке. С тех пор энергоснабжение аэровокзального комплекса осуществляется по так называемой "временной схеме".

"В чем причины, побудившие заказчика остановить реконструкцию в самый ответственный момент? - задается вопросом Полит.ru. - Компетентность специалистов компании "Сивас" не вызывает сомнений - 15 лет на российском рынке, претензий к ним ранее не возникало. Претензии предъявлены банку, выступившему гарантом при расходовании компанией "ИстЛайн" средств из государственного бюджета. Дело в том, что когда возник вопрос о предоставлении государственной поддержки аэропорту "Домодедово", согласно принятой процедуре обязательно требуются гарантии банка. Неудивительно, что председатель совета директоров компании "ИстЛайн" Дмитрий Каменщик, и курировавший строительство его партнер Валерий Коган, обратились в "Мастер-Банк" - именно он на тот момент обслуживал аэропорт. Государство в лице Минтранса выделило 1,2 миллиарда рублей на реконструкцию, а "Мастер-Банк" выступил гарантом по сделке между аэропортом и подрядчиком".

"Однако до подрядчика дошла лишь около половины этой суммы, - сообщает Полит.ru. - Видимо, специалисты сербской компании "Сивас" так и не смогли свыкнуться с реалиями отечественного бизнеса и при половинном финансировании выполнили половинный объем работ. Ни больше и не меньше. Можно лишь предполагать, куда делись недополученные деньги. Есть версия, согласно которой долг ООО "Сивас" перед "ИстЛайном" увеличивался после хитроумных манипуляций заказчика с документами. В итоге возникла "задолженность" подрядчика перед заказчиком в сумме 1,187 млрд. рублей. Руководство банка, выступавшего с гарантией, в подробности этой деятельности не посвящалось. Ему просто предъявили счет и потребовали погасить долги".

"Случилось это сразу после того, как руководство Минтранса не вняло уговорам домодедовских менеджеров и не стало выделять из госказны дополнительные средства, - подчеркивает издание. - Тогда же и начался "аттракцион эффективного менеджмента" - "ИстЛайн" стал требовать у банка деньги, ссылаясь на соответствующую банковскую гарантию. Банкиры со своей стороны утверждают, что этот долг подрядчика "нарисовался" уже после истечения срока действия гарантии, да и о происхождении долга банку ничего не известно. Несмотря на это, руководство "ИстЛайна" обращается в Арбитражный суд Москвы, в качестве доказательства представляют копию некой новой банковской гарантии, и 21 февраля 2011 года судья Михайлова признает правомерными претензии компании "ИстЛайн". При этом доводы ответчика относительно того, что предоставленная суду "банковская гарантия" является всего-навсего грубовато слепленной фальшивкой, не принимаются. Проверить подлинность гарантии судья не счел необходимым, а для рассмотрения дела ему хватило 15 минут и 20 секунд. Интересно, что подлинность банковской гарантии до сих пор не решились проверить и сотрудники Следственного Комитета, куда юристы банка обратились с заявлением о возбуждении уголовного дела по факту фальсификации доказательств. Само расследование уголовного дела превратилось в такой же долгострой, как реконструкция здания домодедовского аэропорта".

"Тем временем, "Мастер-банк", похоже, частным порядком заказал графологическую экспертизу в Экспертно-криминалистическом центра УВД ЮАО Москвы, - сообщает Полит.ru. -. Исследовав копию оспариваемой банковской гарантии, а также образцы подчерка и подписей должностных лиц банка, якобы подписавших гарантию, эксперты центра пришли к выводу, что подпись главбуха банка на гарантии "вероятно выполнена... другим лицом". Для дальнейшего рассмотрения дела требуется оригинал исследуемого документа, т.е. банковской гарантии, которая имеется в распоряжении "Ист Лайна" и которую тот, по понятным причинам, показывать не заинтересован. В справке об исследовании эксперт, его проводивший, сообщает, что при исполнении подписи на банковской гарантии могли быть применены технические средства, а также монтаж реквизитов документов. Впрочем, и судьи, и следователи пока склонны пока верить представителям одной из сторон на слово и упорно оберегают оригинал спорного документа от экспертизы".

"Настойчивость следствия в защите интересов подозреваемых, впрочем, не осталась незамеченной. Об этом говорят и результаты проверки, проведенной сотрудниками Генпрокуратуры РФ, - пишет Полит.ru.. - Она установила, что уголовное дело, возбужденное после неоднозначного решения московского арбитража, явно грешит противоречиями и предвзятым отношением к сторонам, а "выводы следствия не основаны на фактических обстоятельствах дела". Дело решено изъять из СК при МВД России и передать в СК РФ "для всестороннего и объективного расследования". Не исключено, что в результате проверки общество узнает подробности исчезновения средств и что явилось тому причиной - просчеты управленцев или намеренные злоупотребления руководства и акционеров компании "ИстЛайн".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
30.03.17
Астраханская область: Росрыболовство начинает генеральную уборку на Волге
NB!
30.03.17
Украина приближает час распада, Россия упрощает отношения с ЛДНР
NB!
30.03.17
Турция и ЕС: милые бранятся – только тешатся
NB!
30.03.17
Фоновый сепаратизм Фарерских островов
NB!
30.03.17
МВФ задерживает очередной транш Украине. Догадайтесь, кто виноват?
NB!
30.03.17
Почему Голливуд «закрыл» нуар — эффективнейшее средство рекламы зла
NB!
30.03.17
«Как не позволить дракону и слону перегрызть друг другу глотки»
NB!
30.03.17
Беда украинской транспортной системы разрастается
NB!
30.03.17
Сговор Трампа с Россией не доказан, но обвинители не сдаются
NB!
30.03.17
США объявили себя в ООН «совестью мира»
NB!
29.03.17
В сенате Конгресса США представлен отчет о «вмешательстве» РФ в выборы
NB!
29.03.17
СМИ: Нилов покинул пост главы ГИБДД накануне упразднения структуры
NB!
29.03.17
«Мы здесь не власть»: Украина оккупирована «рукой Кремля»
NB!
29.03.17
Дания: отправив солдат в Эстонию, мы защитимся от агрессии России
NB!
29.03.17
Битва за Арктику: Госдума вспомнила о приграничном сотрудничестве в регионе
NB!
29.03.17
Путин и Лукашенко 3 апреля обсудят функционирование единого рынка ЕАЭС
NB!
29.03.17
Порошенко: Россия строит «альтернативную Европу»
NB!
29.03.17
Тефт: Тиллерсон прибудет в Москву и встретится с Лавровым и Путиным
NB!
29.03.17
Высокий суд Лондона вынес решение в пользу РФ по долгу Украины в $3 млрд
NB!
29.03.17
Радио REGNUM: второй выпуск за 29 марта
NB!
29.03.17
Православные активисты оспорят в суде референдум по Исаакию
NB!
29.03.17
Молдавия: Спикер парламента указал президенту Додону его «место»