Напряженная ситуация сложилась на приграничных железнодорожных пунктах России и Украины с началом летних перевозок. Этот вопрос стал основным на втором координационном совещании по вопросам организации пропуска пассажирских поездов межгосударственного сообщения, которое состоялось в Белгородской области, сообщили корреспонденту ИА REGNUM 9 июня в службе корпоративных коммуникацию Юго-Восточной железной дороги.

В мероприятии приняли участие представители Юго-Восточной железной дороги - филиала ОАО "РЖД", Южной, Донецкой, Приднепровской и Одесской железных дорог Украины, таможенных и пограничных органов сопредельных государств. Первое совещание по организации пассажирских перевозок в межгосударственном сообщении в таком же составе проводилось год назад. Принятые тогда решения позволили не допустить серьезных сбоев в организации перевозок пассажиров и вдвое снизить количество нарушений графика движения пассажирских поездов в результате досмотровых процедур по итогам 2010 года.

Как отмечалось на втором совещании, почти все задерживаемые в результате досмотровых процедур поезда - формирования Украинских железных дорог. С начала 2011 года высажено более одной тысячи пассажиров, в том числе почти 130 детей. В связи с этим железнодорожники обратились к руководителям пограничной службы с просьбой увеличить контингент.

Со своей стороны, представители ЮВЖД заявили о намерении обеспечить график движения пассажирских и пригородных поездов. В первую очередь, речь идет о системе информирования дорог формирования и перевозчиков о случаях задержки пассажирских поездов для определения причастности поездных бригад, выработки и принятия необходимых мер. Закупленная переданная пограничному управлению экспериментальная партия карманных персональных компьютеров уже продемонстрировала свою эффективность. Железнодорожники обратились к руководству Пограничной службы РФ с просьбой о предоставлении всем работникам пограничного контроля аналогичной техники.

Участники совещания обсудили также проблему соблюдения графика движения пригородных поездов, к возникновению которой привели особенности подвижного состава, маршрутов следования, технологии реализации билетов, отсутствие нормативной базы международных пригородных перевозок. Предложения по изменению графика движения на участке Белгород - Харьков разработаны Юго-Восточной железной дорогой и направлены для рассмотрения в государственную администрацию железнодорожного транспорта Украины.

Станции Белгород и Валуйки ЮВЖД имеют особенную специфику, обусловленную наличием досмотровых процедур, которая требует от железнодорожников, таможенников, пограничников, представителей правоохранительных органов согласованной совместной работы. На координационном совещании приняты решения, направленные на обеспечение соблюдения графика движения пассажирских и пригородных поездов, улучшения качества пассажирских перевозок, а также борьбу с нарушителями пограничных и таможенных правил.