Комиссия ФАС признала актом недобросовестной конкуренции распространение "Богородских" колбас, об этом сообщает пресс-служба ведомства. По информации ФАС, недобросовестная конкуренция со стороны Микояновского мясокомбината, по мнению специалистов антимонопольного ведомства, выразилась в указании на этикетках колбасных изделий "Богородские", произведенных в соответствии с техническими условиями, обозначения ГОСТ Р 51074-2003, которое выполнено в двойном овале в обрамлении надписей "Контроль качества" и "Произведено в России".

"Обозначение, выполненное таким образом, создает впечатление, что колбасные изделия произведены в соответствии с требованиями ГОСТа на колбасные изделия. Однако ГОСТ Р 51074-2003 является ГОСТом, содержащим требования к маркировке пищевых продуктов, фасованных в потребительскую тару, реализуемых на территории Российской Федерации", - пояснили в ведомстве. Комиссия ФАС России, при принятии решения о недобросовестной конкуренции со стороны Микояновского мясокомбината, приняла во внимание факт сложившихся обычаев делового оборота, связанных с выраженным указанием производителями на этикетках товаров того ГОСТа, который регулирует требования к потребительским свойствам и качеству товара, а не требования к информации на этикетке. Также результаты социологического опроса показали, что потребители ассоциируют размещенное на этикетках колбасных изделий "Богородские" обозначение ГОСТ Р 51074-2003 как указание на стандарт качества продукции.

Также нарушение антимонопольного законодательства Микояновским мясокомбинатом выразилось в использовании сходного визуального оформления этикеток колбасных изделий "Богородские" по цветовой гамме и расположению изобразительных и словесных элементов с визуальным оформлением этикеток колбасных изделий "Стародворские". Эти колбасные изделия ранее уже начали производиться и реализовываться ЗАО "Стародворские колбасы".

Результаты социологического опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения, по поручению ФАС России показали, что около 80% опрошенных посчитали, что продукция под торговыми марками "Богородская" и "Стародворская" обладает высокой степенью сходства, - отмечают в ФАС, - при этом около 70% респондентов восприняли эти товары как товары одного производителя.