В Хабаровском крае на Дальневосточной железной дороге завершилась проходка основной штольни нового Кузнецовского тоннеля. Как 7 июня сообщили корреспонденту ИА REGNUM в службе корпоративных коммуникаций Дальневосточной железной дороги, по случаю окончания проходки состоялся митинг и телемост, соединивший западный портал нового Кузнецовского тоннеля в Хабаровском крае и восточный портал большого Новороссийского тоннеля в Краснодарском крае.

"Здесь, в Хабаровском крае, вблизи Тихоокеанского побережья, мы с вами стали очевидцами знаменательного события, - отметил начальник Дальневосточной железной дороги - филиала ОАО "РЖД" Михаил Заиченко. - Завершился основной, самый сложный и трудоемкий процесс строительства, причем проходческие работы выполнены на шесть месяцев раньше проектных сроков".

Строительство нового Кузнецовского тоннеля осуществляется в рамках крупного проекта компании ОАО "РЖД" "Реконструкция участка Оунэ - Высокогорная железнодорожной линии Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань". Сдача в эксплуатацию тоннеля запланирована на 2013 год, однако, как подчеркнул Михаил Заиченко, сегодня при ускоренных темпах строительства рассматривается возможность сокращения этого срока.

Новый тоннель длиною 3.890 метров позволит устранить самое "узкое" место в пропускной способности данного направления, поднять скорости движения и весовые нормы поездов. Провозные мощности, после того как тоннель начнет работать, увеличатся до 23-х млн тонн в год, а после полной реализации проекта комплексной реконструкции в 2016 году - до 35,7 млн тонн.