Следственный эксперимент: в польском Ту-154 не сработала кнопка "уход"

Москва, 3 Июня 2011, 22:08 — REGNUM  В польские СМИ просочилась информация о результатах эксперимента, проведенного в рамках следствия по выяснению причин крушения польского президентского самолета Ту-154М с бортовым номером 101 - 10 апреля 2010 года под Смоленском. Эксперимент был проведен в апреле 2011 года на одном из аэродромов в Польше. Пилоты второго польского самолета Ту-154М пытались повторить последние действия своих коллег - уйти на второй круг, нажав кнопку "уход". О том, что командир разбившегося судна Аркадиуш Протасюк действовал именно таким образом, свидетельствуют результаты осмотра обломков самолета.

По сообщению газеты Fakt, апрельский экспериментальный рейс также мог закончиться фатально, если бы самолет находился на высоте не 500, а 100 метров от земли, как это было год назад. Газета сообщает, что при эксперименте создавались условия, аналогичные аэропорту в Смоленске, то есть была отключена система ILS (ку́рсо-глисса́дная система), которая не работает на аэродроме "Смоленск-Северный". В этих условиях кнопка "уход" опять не сработала. Один из экспертов пояснил газете, что в апреле 2010 года командир судна перешел на ручное управление лишь после того, как не сработал "уход", однако уже было поздно.

Эксперт по вопросам авиации Томаш Хыпки заявил, что вся эта история свидетельствует лишь о плохой подготовке экипажа. "Члены экипажа не знали, что работает в самолете, а что нет", - отметил он. В свою очередь, портал Wirtualna Polska задается вопросом, "почему экипаж туполева с президентом на борту хотел "уйти" на автопилоте, если было известно, что в Смоленске нет системы ILS, и это было четко прописано в инструкциях?".

Как ранее сообщало ИА REGNUM, главной причиной крушения самолета под Смоленском Межгосударственный авиационный комитет считает "ошибку пилота", который, в условиях тумана, хотел посадить самолет во что бы то ни стало. Польская сторона назвала отчет МАК односторонним и обвинила в нежелании увидеть недочеты в работе диспетчеров, которые дежурили в день аварии в аэропорту. В катастрофе под Смоленском погибли 86 человек, в том числе и президент Польши Лех Качиньски.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
20.01.17
Радио REGNUM: второй выпуск за 20 января
NB!
20.01.17
Борясь с «Северным потоком-2», Варшава стреляет себе в ногу
NB!
20.01.17
Госдума снова отказала «детям войны» в статусе и льготах: почему
NB!
20.01.17
Россия и Сирия подписали соглашение о размещении ВМФ в Тартусе
NB!
20.01.17
Ученые Петербурга ответят на варварство боевиков моделью древней Пальмиры
NB!
20.01.17
Лукашенко ищет альтернативу российской нефти: начало конца энергодружбе?
NB!
20.01.17
Мэр Харькова отказался менять название проспекта Героев Сталинграда
NB!
20.01.17
Союз России, Ирана и Турции испытывается на прочность
NB!
20.01.17
Песков: Считать Трампа «нашим» — большая ошибка
NB!
20.01.17
Убранству железнодорожного вокзала Волгограда вернут первозданный вид
NB!
20.01.17
Да это просто капризный шоу-мэн: Новый скандал вокруг главы «Укрзализныци»
NB!
20.01.17
Перевод посольства США в Иерусалим — глобальный катаклизм
NB!
20.01.17
Минск «не услышал» Россию и Лаврова: блогера Лапшина выдают Баку
NB!
20.01.17
Кто-то верит, что «стратегическим партнёром» Японии будет Россия, а не США?
NB!
20.01.17
В Госдуме оценили финансовые и политические риски «Турецкого потока»
NB!
20.01.17
Путин подарил Шаймиеву карту Тартарии: в Татарии ищут «смыслы»
NB!
20.01.17
Лукашенко «о поведении России» с нефтью: «Катастрофы нет»
NB!
20.01.17
КНБ Казахстана теперь может блокировать соцсети без решения суда
NB!
20.01.17
Госдума ратифицировала соглашение по «Турецкому потоку»
NB!
20.01.17
Шотландия вновь будет добиваться независимости
NB!
20.01.17
В Узбекистане планируют отменить выездные визы и ввести загранпаспорта
NB!
20.01.17
Секрет политического величия Лукашенко: транзитные игры вокруг Белоруссии