Как сообщил на брифинге, посвященном Дню железнодорожника, первый заместитель начальника ОЖД по пассажирским перевозкам Василий Голубцов, главной задачей ОЖД на сегодняшний день является завершение летнего сезона перевозок. По его словам, в текущем летнем сезоне количество пасажиров, перевезенных ОЖД в южном направлении, возросло на 80.000 человек по сравнению с прошлым годом. Также отмечен рост количества пассажиров на линии Петербург-Москва на 110%, увеличился и пассажирооборот с Финляндией. С ростом помогли справиться дополнительные составы, пущенные ОЖД в "горячих направлениях". Самым напряженным периодом В.Голубцов назвал отрезок с 1 по 5 августа. Именно в это время отмечается самый большой поток пассажиров. Для того, чтобы справиться с ним, запланирован ввод двух дополнительных составов Москва-Мурманск, одного - Петербург-Мурманск и одного Адлер-Мурманск. В перевозках в текущем сезоне использовано 2645 пассажирских вагонов. Всего с начала года ОЖД перевезла на различных направлениях 7.560.000 пассажиров, что составляет в сравнении с прошлогодним показателем 102,6%, из них 4.690.000 - на маршрутах дальнего следования, остальное - на пригородных сообщениях. Говоря о пригородных сообщениях, В.Голубцов заявил, что в сентябре предполагается перевод электропоездов на Ладожский вокзал, в частности, большинство поездов Волховстроевского напрвления, часть Мгинского, а также лодейнопольских и бабаевских поездов.

По Финляндскому вокзалу было много дискуссий, в конечном итоге решено ограничиться переводом на Ладожский вокзал поздов сообщения с Финляндией "Репин" и "Сибелиус"; Возможен также перевод небольшого числа пригородных электропоездов дальнего направления. В числе достижений ОЖД за отчетный период В.Голубцов назвал ввод в строй нового ремонтно-экипировочного депо, которое уже сейчас обслуживает 40 поездов, и существует проект увеличения его мощности. Как он заявил, поддержку проекту пообещала оказать полпред президента РФ в СЗФО В.Матвиенко. Также он отметил увеличение числа студентов на ОЖД: 1500 студентов на только петербургских ВУЗов, но и других ВУЗов региона подготовила железная дорога за летний период. Студенты работали проводниками, кассирами, а в планах - формирование полностью студенческого состава, аподобие "Смены", который будут обслуживать новгородские студенты.

В качестве недостатков В.Голубцов назвал вызывающие нарекания санитарные условия - чтобы справиться с этим, руководство ОЖД открыло новые пункты санобслуживания - а также вандализм и проблему лже-контролеров. Особенно много последних на Балтийско-Витебском направлении. Впрочем, по его словам, благодаря помощи милиции лже-контролеров удается отлавливать, на данный момент ведется три уголовных дела по этому поводу. Всего на ОЖД работает около 200 контролеров. Недавно ОЖД перешла на контрактную основу найма контролеров-ревизоров, теперь часть их работают по контракту с определенной ежедневной нормой сдачи. Особо отметил В.Голубцов новый вокзал, построенный ОЖД в Пскове к 1100-летию города, который, по его мнению, получился очень удачным и красивым. В заключение он сообщил, что план по выручке за прошедший период выполнен на 105%.