Изменения в Кодекс торгового мореплавания РФ приняла Государственная дума РФ в третьем чтении 3 июня, передает корреспондент ИА REGNUM. Поправки направлены на совершенствование государственного управления морским транспортом, а также включение положений ряда международных договоров (прежде всего, Международной конвенции о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения бункерным топливом 2001 года) в законодательство РФ.

По словам главы комитета Госдумы по транспорту Сергея Шишарёва ("Единая Россия"), особый интерес для судоходного сообщества принятый федеральный закон представляет в связи с отменой ограничения для судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов, осуществлять перевозки и буксировку в сообщении между морскими портами Российской Федерации (в каботаже).

Также с вступлением в силу закона претерпит значительные изменения система классификации и освидетельствования судов, в частности будут разграничены понятия классификации и освидетельствования, сокращено количество судовых документов.

Шишкарёв отметил, что российские классификационные общества смогут осуществлять свою деятельность в форме федеральных автономных учреждений. Это необходимо для сохранения и развития Российского морского регистра судоходства - одного из ведущих мировых классификационных обществ, история которого насчитывает почти сотню лет.

"Принятый закон приближает деятельность классификационных обществ в Российской Федерации к нормам и правилам международных конвенций в области безопасности мореплавания", - подчеркнул депутат.