САФУ внесет свой вклад в увеличение экспорта российских образовательных услуг (Архангельск)

Архангельск, 3 июня 2011, 15:57 — REGNUM  В 2020 году количество студентов и учащихся Северного Арктического федерального университета из-за границы в общем составе обучающихся должно составить 5% от общего количество обучающихся в вузе. Об этом ИА REGNUM сообщили в пресс-службе университета.

"У университетов всех регионов РФ возникают схожие проблемы в развитии академической мобильности. Так, существуют различия в измерении учебной нагрузки в российских и иностранных вузах - у нас это часы, в Европе - кредиты. В наших дипломах нет европейского приложения, что также создает определенные трудности", - рассказала начальник отдела университета Арктики Ирина Казнина на специально организованном семинаре "О современных тенденциях международного сотрудничества в сфере высшего образования".

Принять участие в учебно-методическом семинаре были приглашены директоры институтов и координаторы, отвечающие в подразделениях вуза за развитие международного сотрудничества, САФУ.

Существует проблемы с признанием дипломов - как в России иностранных, так и за рубежом российских. Правда, в последнее время "лед тронулся". Министерство образования РФ планирует опубликовать перечень до 200 зарубежных университетов, дипломы которых будут автоматически признаваться в России. Не проработаны и аспекты финансирования программ обмена. "У САФУ есть средства, которые могут быть выделены на эти цели. На уровне Министерства образования мы инициировали вопрос о создании общероссийского фонда академической мобильности. Россия является единственной из приарктических стран, не имеющей такого фонда", - подчеркнула проректор по международному сотрудничеству САФУ Марина Калинина.

Не секрет, что количество представителей российских вузов, выезжающих для обучения за границу, неизмеримо больше, чем число иностранных студентов в нашей стране. Решение этой проблемы специалисты видят в развитии совместных образовательных программ. Для того, чтобы большее количество преподавателей САФУ участвовало в разработке совместных курсов, для них организованы курсы по английскому языку и постоянно расширяется спектр стажировок за рубеж. Но для того, чтобы увеличивалось количество образовательных программ, разработанных совместно с иностранными партнерами, знания одного английского языка мало. "Необходима методическая помощь при разработке такого рода программ, - уверена Марина Калинина. - Пока же ее никто не предоставляет. Уникальность ситуации состоит в том, что получить такой опыт можно, самостоятельно пройдя путь по созданию совместной программы". Начальник отдела международных образовательных программ УМС Наталия Подражанская добавила, что немаловажным фактором также является введение стимулирующих надбавок для преподавателей за разработку и ведение совместных образовательных программ.

В САФУ есть несколько совместных программ, к примеру, "устойчивый менеджмент", "инженерная защита окружающей среды" и т.д. Есть несколько программ, основная цель которых - обмен студентов. Эти программы несложно доработать с учетом опыта как САФУ, так и коллег из других вузов. В соответствии с программой развития университета, к концу 2011 года должно действовать шесть совместных образовательных программ.

Директор Международного образовательного центра САФУ Татьяна Касимова подытожила итоги работы по привлечению иностранных студентов. По ее словам, несовершенство правовой базы, плохие бытовые условия, трудности с получением качественных медицинских услуг, неуверенность в безопасности - это те факторы, которые сдерживают экспорт российских образовательных услуг. И нужно решить хотя бы те проблемы, которые решаемы на уровне университета.

Руководитель управления международного сотрудничества Андрей Подоплекин рассказал, что Правительство РФ и Министерство образования планируют возобновить реализацию федеральной программы по образованию. По концепции, представленной на сайте министерства, почти половина ресурсов будет направлена на совершенствование нормативной и методической базы вузов с целью интернационализации высшего образования, создания университетских пунктов мобильности и т.д. Так что инфраструктурные и институциональные вопросы будет решать легче. Сотрудники УМС и директора институтов решили продолжить серию семинаров по вопросам интернационализации образования.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail