Губернатор Санкт-Петербурга предлагает упростить проведение автопробегов

Санкт-Петербург, 3 июня 2011, 15:35 — REGNUM  Комитет по законодательству парламента Санкт-Петербурга рекомендовал депутатам принять в новой редакции законопроект "О порядке проведения публичных мероприятий на объектах транспортной инфраструктуры". Губернатор Валентина Матвиенко наложила вето на принятый 13 апреля документ и предложила его новый вариант. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM сегодня, 3 июня, в пресс-службе Законодательного собрания, губернатор, во-первых, предлагает в принципе переименовать законопроект и утвердить единый нормативный акт "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях". Одновременно упраздняется законопроект о порядке подачи уведомления о проведении публичных мероприятий.

Во-вторых, упрощается процедура согласования автопробегов по общедоступным трассам. В частности, ликвидирует требование о двойном согласовании таких акций: и в Смольном, и в ГИБДД.

По мнению вице-президента межрегионального общественного движения "Комитет по защите прав автомобилистов"Александра Холодова, даже облегчение условий согласования нельзя считать удовлетворительным. "Федеральный закон о митингах подразумевает, как известно, уведомительный характер сообщения властям о проведении общественных акций. Все другие нормативные акты, которые содержат слово "согласование", базово нарушают права любых граждан, и не только автомобилистов. Они противоречат духу и федерального закона, и, главное, Конституции РФ, согласно которой мы имеем право свободно собираться где угодно и когда угодно. Главное - подать уведомление в срок", - заявил в беседе с корреспондентом ИА REGNUM Холодов. В частности, статья 3 пункт 1 предлагаемого законопроекта гласит: Организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в установленный Федеральным законом срок либо если с уполномоченным органом не было согласовано изменение по его мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

Напомним, что проект городского закона появился по требованию федеральных законодателей - они внесли поправки в российский закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", по которому регионы обязаны были установить собственные нормативы. Новые правила проведения автотранспортных акций появились на федеральном уровне после акций движения "Синие ведерки", которое протестовало против самовольного использования спецсигналов на служебных (и не только) авто чиновников, которым, в реальности, не полагаются ни проблесковые маячки, ни звуковые сигналы.

В Санкт-Петербурге акции автомобилистов проводились в последние годы регулярно, еще до появления "Синих ведерок". Причем разными движения - в частности, движением "Тигр". Это были манифестации в защиту "праворульных" машин и автомобилистов Дальнего Востока и Сибири, которые пытались отстоять свое право приобретать автопродукцию ближайших азиатских стран; акции против выделения бюджетных средств на поддержку отечественного автопрома, в частности - компании "АвтоВАЗ". Автомобилисты организованно собирались в колонны и двигались по заранее намеченному маршруту к месту проведения итогового митинга. Не обходилось и без задержаний прямо на дороге - за якобы совершенные нарушения ПДД

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.