3 августа работники железнодорожного транспорта отмечают свой профессиональный праздник. В связи с этим событием администрация области и Государственная Дума региона поздравили коллектив Астраханского отделения - филиала ФГУП Приволжской железной дороги и ветеранов отрасли.

В поздравлении отмечается, - сообщило РИА "Аверс", что Россия была и остается великой железнодорожной державой. Российские железные дороги - первые в мире по протяженности, вторые - по грузообороту, третьи - по объемам пассажирских перевозок".

По итогам шести месяцев 2003 года грузооборот Астраханского отделения Приволжской железной дороги составил 5597 млн. тонн. Это 96,9% к плану и 98,7% к отчету за 2002 и 2001 годы. Большую часть грузов составили нефть и нефтепродукты (1,544 млн. тонн или 104,7% к плану), 80 тыс. тонн было перевезено зерна и продуктов перемола, 15,2 тыс. тонн - это строительные грузы.

За истекший период астраханским железнодорожникам с учетом пригородных перевозок удалось транспортировать 591 млн. пассажиров, что на 8 млн. человек больше чем в 2002 году.

Кроме того, в 2003 году повысился средний уровень заработной платы у работников железнодорожного транспорта. Согласно показателям, она составляет от пяти до семи тысяч рублей в зависимости от категории работ.

В связи с развитием международного транспортного коридора "Север-Юг" и увеличением перевалки импортных грузов через Каспий на Иран и далее на Индию существенно возросло значение Астраханского отделения дороги. Так, в рамках развития МТК в поселке Ильинка Астраханской области идет строительство нефтяного терминала. Это совместный проект компании "ЛУКОЙЛ", Администрации области и Приволжской железной дороги, подписавших трехстороннее соглашение в мае 2001г. По словам пресс-секретаря Астраханского отделения ПЖД Елены Беляниной, дорога еще в 2002 году инвестировала 375 млн. руб. в проектирование и строительство более 14 км подъездных путей от станции Трусово до поселка Ильинка, где расположена береговая нефтебаза, ранее не имевшая выхода к железной дороге.

Администрация области, в свою очередь, вложила в идущий параллельно автодорожный путепровод 95 млн руб. за счет налоговых отчислений "ЛУКОЙЛа" и Приволжской железной дороги в региональный бюджет. Согласно прогнозам, терминал позволит переваливать около 3,5 млн. тонн нефтепродуктов ежегодно, при этом береговые резервуары обеспечат единовременное хранение около 300 000 т нефтегрузов. Терминал будет использоваться для поставок нефтепродуктов в прикаспийские регионы, а также как перевалочная база для транзита сырой нефти из Каспийского в Черное море. Как заявил астраханский губернатор Анатолий Гужвин на встрече в июле этого года с президентом группы компаний "Вагна" Василием Богословским нефтяной терминал планируется сдать уже в 2003 году, наряду с зерновым и контейнерным терминалами В настоящее время на уровне Минтранса решается вопрос о строительстве железнодорожной ветки к порту Оля, являющимся ключевым звеном МТК "Север-Юг".

В частности, эта тема обсуждалась на встрече губернатора Анатолия Гужвина и представителей транспортных структур региона с вице-премьером Правительства РФ Владимиром Яковлевым, министром транспорта России Сергеем Франком и первым заместителем министра путей сообщения Владимиром Якуниным, посетивших Астраханскую область в четверг 30 июля.

Дело в том, что контейнерные перевозки из порта Оля осуществляются пока автортанспортом, что не позволяет увеличить грузооборот. Железная дорога может решить эту проблему, увеличив его с 2.5 млн. тонн до 10 млн. тонн. Технико-экономическое обоснование проекта уже готово. В целях обеспечения безопасности перевозок по железной дороге на Астраханском отделении ПЖД в 2003 году была проведена "Магистраль". Ее цель - предотвращение действий, угрожающих безопасности движения поездов и преступлений, связанных с хищением цветных металлов и разоборудования средств связи на объектах железнодорожного транспорта.

Сотрудники Астраханского отделения Приволжской железной дороги, транспортной милиции и военизированной охраны разработали план действий в ходе акции определены наиболее криминогенные участки Астраханского отделения Приволжской магистрали - это станции Астрахань-1, Аксарайская, Верхний Баскунчак. В ходе операции, которая началась в конце апреля, было задержано 507 человек, в том числе 27 подростков.

С начала акции не зафиксировано ни одного случая кражи цветных металлов с объектов дороги. Об этом сообщил пресс-центр Астраханского отделения ПЖД. Все вышесказанное свидетельствует о том, что астраханское отделение дороги занимает приоритетное положение в транспортном узле региона. Работники отрасли вносят неоценимый вклад в развитие экономики области. Их деятельность оказывает заметное влияние на развитие территориально-производственных связей, обеспечивая стабильную работу промышленной, сельскохозяйственной и социальной инфраструктуры.