Учитывая, что процессы глобализации ускоряются и усиливаются, создание единой транспортной цепочки, обеспечивающей доставку грузов из Юго-Восточной Азии в страны Европы и обратно - одна из серьезных задач, которая сейчас является актуальной. Об этом заявил старший вице-президент ОАО "Российские железные дороги" Валерий Решетников, выступая 2 июня на круглом столе, посвященном вопросам интеграции и развития пространства 1520, в рамках проходящего в Сочи бизнес-форума "Стратегическое партнёрство 1520", сообщает корреспондент ИА REGNUM.

По его словам, внутри страны у железнодорожников перспективы слабы, а перспективными являются транспортные коридоры. "Много лет в различных общественных организациях, на железнодорожных совещаниях идёт речь о транспортных коридорах, о том, что именно они перспективны и над ними нужно работать, это наш потенциал", - подчеркнул Решетников.

Он отметил, что в условиях конкуренции с морским транспортом нужно предлагать качественную услугу. "Мы должны взять у морских перевозок хотя бы тот процент, для которого критичным является время (срок доставки - прим. ИА REGNUM) груза. Это будут миллиарды долларов для всех компаний", - пояснил вице-президент РЖД.

В странах ЕС уже создано единое экономическое пространство и транспортное, созданы все условия, чтобы пересечение границ было формальным и в этом смысле у них достижения существенные. Российской транспортной системе также предстоит включиться в систему единого экономического пространства. "Всем железнодорожным компаниям нужно работать над инфраструктурными проблемами создания условий для сквозных перевозок. Прежде всего, мы должны понимать, что это за коридоры, как их развивать. Наиболее перспективны коридоры, соединяющие Западную Европу и Юго-Восточную Азию", - заявил Валерий Решетников.

Он обратил внимание, чтобы эти коридоры работали, требуется предпринять усилия, инициативы должны будут подтверждаться на правительственном уровне. Также потребуются организации для продвижения услуг и система логистических центров. Наконец, важным этапом должна стать работа в области унификации транспортного права. Для продуктивной работы на международном транспортном рынке самое важное создание соответствующей инфраструктуры, подытожил Решетников.

Напомним, что VI Международный железнодорожный бизнес-форум "Стратегическое партнерство 1520" проходит в Сочи 1-2 июня. Ключевая тема мероприятия - "Транспортные системы 1520 и 1435: стратегия сотрудничества".