Строительство на территории Рижского свободного порта (РСП) терминала сжиженного газа необходимо, если эта территория хочет сохранить статус порта, считает директор департамента стратегического планирования и развития РСП Владимир Макаров. В ближайшие десятилетия суда, бороздящие волны Балтийского моря, перейдут с нефти на жидкий газ, и их нужно будет где-то этим газом заправлять, сказал он сегодня, 1 июня, корреспонденту ИА REGNUM.

По словам Макарова, у РСП имеется подходящая для строительства терминала сжиженного газа территория и соответствующее планирование этой территории. Для реализации проекта такого масштаба потребуется около 500 млн евро, поэтому необходимо политическое решение. Если таковое будет принято, то проект будет реализовываться на основе частно-государственного партнерства, когда одну часть средств предоставят еврофонды, другую - государственные компании, а третью - частные инвесторы.

"Сейчас идет процесс согласования между Латвией, Литвой и Эстонией. Региону нужна альтернатива по снабжению голубым топливом", - сказал Макаров. В ответ на просьбу ИА REGNUM дать оценку экономической целесообразности и окупаемости такого проекта, представитель РСП ответил, что терминал сжиженного газа необходим и помимо диверсификации источников его поставок: "Ученые предвидят - в ближайшие десятилетия переход кораблей на сжиженный газ неизбежно. Требования по снижению эмиссии от корабельных выхлопов приняты. Уже сейчас на Балтике ходят 26 судов, использующих в качестве топлива газ. Если территория хочет сохранить статус порта, то она должна предусмотреть соответствующую возможность бункеровки кораблей".

Как сообщало ИА REGNUM, Латвия, как и ее соседи по региону, стремится к энергетической независимости от России. Для этих целей и латвийская сторона и планирует строительство терминала сжиженного газа (ТСГ) в Риге. Однако три прибалтийские республики не могут прийти к единому мнению о том, на территории какой из них следует построить ТСГ.