Практически завершился тендер по выбору подрядчиков, которые будут осуществлять строительство 4-причального терминала на Криеву сала (Русский остров) на территории Рижского свободного порта (РСП). Если в течение двух недель результаты конкурса не будут оспорены, то подряд на строительство получит объединение двух латвийских компаний - АО BMGS и ООО Skonto Būve, сообщил сегодня, 1 июня, корреспонденту ИА REGNUM директор Департамента стратегического планирования и развития РСП Владимир Макаров.

По словам Макарова, проект строительства терминала на Креву сала берет начало в 2006 году. За это время Рижский свободный порт подписал договора об аренде с двумя компаниями - Рижским центральным терминалом и STREK об аренде земли, подготовил всю техническую документацию, оценку влияния на окружающую среду, а также провел конкурс по выбору подрядчика на строительство и оформил заявку на софинансирование из еврофондов в размере 77,4 млн евро. Заявка уже утверждена латвийской стороной.

Со своей стороны РСП возводит на Криеву сала основные сооружения терминала, железную дорогу, ж/д станцию, сеть автомобильных дорог и всю необходимую инфраструктуру. Общие вложения оцениваются в 156 млн евро. В свою очередь арендаторы - Рижский центральный терминал и STREK - создают инфраструктуру, которая необходима для деятельности конкретных терминалов. Собственные вложения каждого арендатора оцениваются в 50 млн евро. На каждого из них приходится по два причала, рассказал Макаров.

"Четыре причала на Криеву сала дадут возможность принимать корабли типа "Панамакс". В порту будут разгружаться суда грузоподъемностью 70 тысяч тонн, которые сразу будут отправляться на железнодорожную станцию на Криеву сала", - сказал Макаров.

По его словам, терминалы будут универсальными, но в планах арендаторов - заниматься перевалкой в основном угля. Эту информацию ИА Regnum подтвердил также директор STREK Михаил Ганев. Терминал будет открытого типа, но часть операций будет производиться в закрытых условиях, чтобы избежать попадания в атмосферу большого объема угольной пыли. Судя по тому, что говорят специалисты-экологи, никакой опасности для окрестных жителей такой терминал не представляет, уверяет Макаров.

Инициаторам и разработчикам данного проекта пришлось также преодолеть активное сопротивление защитников среды, утверждавших, что Криеву сала является местом гнездования птиц. "Действительно, в окрестностях Рижского порта существует несколько орнитологических заповедников - Даугавгривский и Вецдаугавский природные заказники, Приморский природный парк. Но отсюда вовсе не следует, что на этой территории не могут располагаться терминалы. В этом мы убедились после четырех месяцев изучения проблемы с участием специалистов", - рассказал Макаров ранее в интервью газете "Час".

В ходе исследования было установлено, что чайки очень гибки в выборе мест для гнездования: главное, чтобы территория хорошо просматривалась, дабы приближение врага - лисы или американской выдры - было вовремя замечено. "А дальше все было просто: нужно было очистить местность и уничтожить лис и выдр, и птицы освободили место предполагаемого строительства, переместившись на подготовленные для них территории", - поведал Макаров.