Ученые-социологи краснодарского "Центра прикладной социологии и политологии" в преддверии очередного раунда парламентских и президентских выборов изучили влияние политической пропаганды на общественное мнение жителей Кубани. Проведенные в феврале-мае 2011 года исследования показали, что из каждых десяти взрослых жителей региона семь легко усваивают содержание политической рекламы и воспринимают ее как достоверную интерпретацию событий в мире и стране.

Специалистами было опрошено 2200 респондентов по репрезентативной выборке в 16 муниципальных образованиях края. Выводы социологов корреспонденту ИА REGNUM прокомментировал кандидат политических наук, член экспертной группы администрации Краснодарского края по подведению итогов эффективности деятельности МОСУ Геннадий Подлесный.

"Это, прежде всего, говорит о качественной информационной кампании, проводимой в СМИ федеральной властью, а так же об остающемся высоком коэффициенте внушаемости масс. На в настоящий период, данный коэффициент среди кубанцев составляет "7", - заявил собеседник агентства.

Мониторинг, по его словам, также показал, что глобальный экономический кризис 2008 - 2009 гг. серьезно затронул интересы большинства жителей края, но предпринятые руководством страны и региона меры позволили смягчить его социально-экономические последствия и, в целом, стабилизировать социально-экономическую обстановку.

"Это положительно сказывается на отношении кубанцев к современным реалиям жизни. В том числе данные исследований подтверждаются в целом стабильной социально-политической и экономической обстановкой в крае. Активная PR-кампания, проводимая высшим руководством страны, губернатором Краснодарского края способствует формированию нужного тренда в общественном мнении", - заявил Подлесный.

Так, например, ответы респондентов на вопрос: "Как бы Вы оценили социально-экономическое положение вашего муниципального образования?" показывают, что 53% опрошенных считают его стабильным и удовлетворительным, 39% - неудовлетворительным, 8% респондентов затруднились ответить.

Наиболее удовлетворены социально-экономическим положением своего муниципального образования жители приморской зоны - 56,7%. Больше всех не удовлетворены работой своих муниципалитетов сельские жители - 45,45% от числа опрошенных, что превышает среднее количество недовольных в крае на 6,03%.

При сопоставлении ответов на данный вопрос и на вопрос: "Какую оценку (от максимальной "пять" до минимальной "два") вы бы поставили за работу вашему руководителю муниципального образования?" четко прослеживается тенденция, что в большинстве случаев жители впрямую не связывают деятельность местной власти с реальным социально-политическим и экономическим положением в городе или районе.

"Посмотрите, почти 46% сельских жителей считают социально-экономическое положение своих муниципальных образований "неудовлетворительным", но только 21% ставит за это "неуд" своим руководителям. Более логичны оценки положения дел и работы руководителей муниципальных образований жителями приморской зоны", - отметил Подлесный.

Если, по его словам, следовать данной методике и дальше, то мы убедимся в полном отрыве оценок деятельности руководителей государства от оценок этими же жителями положения дел в крае и России, что, в целом, соответствует общей тенденции в стране.

По обобщенным оценкам различных социологических исследований, выводов экспертов, от 30 - 60% россиян недовольны своим социально-экономическим положением, но при этом доля неудовлетворительных оценок первых лиц минимальна. "Так, работа президента страны Дмитрия Медведева оценена на "неуд" 6,56% респондентами, премьер-министра Владимира Путина - 8,01%, председателя Госдумы РФ Бориса Грызлова - 11,07%, бывшего спикера Совета Федерации РФ Сергея Миронова - 7,04% респондентов", - подвел итог Подлесный.