Лидер оппозиционного объединения "Новые правые" Давид Гамкрелидзе возмущен теми заявлениями, которые бывший министр обороны Грузии Ираклий Окруашвили сделал в интервью первому каналу России.

"Первый канал России подготовил фильм Антона Верницкого под названием "Кавказский план - метастазы", одним из респондентов которого является бывший министр обороны Грузии Ираклий Окруашвили. Окруашвили подтверждает, что Грузия неоднократно предоставляла коридор Ачимезу Гочияеву, который был организатором взрывов жилых домов в Москве и Волгодонске. Окруашвили заявляет, что сам был очевидцем этого. Решением этого вопроса было занято МВД, в курсе был и Саакашвили", - напоминает содержание фильма оппозиционный лидер. Он также обеспокоен тем, что Окруашвили говорит в фильме о роли США в грузино-российской войне 2008 года.

От имени своей партии Гамкрелидзе заявляет, что Ираклий Окруашвили в этом фильме сделал не только безответственные, но и преступные по отношению к своей стране заявления, которые выходят за рамки гражданских обязательств и политических действий. По мнению "правых", подобные явно безответственные заявления содержат серьезные угрозы для Грузии. "Как видно, чувство мести к бывшим соратникам настолько ослепило бывшего представителя политической элиты страны, что он утратил чувство патриотизма и постепенно превратился в противника интересов родины", - сказано в заявлении.

"Новые правые" призывают все политические партии и тех лидеров, которые считают себя оппозицией нынешнему правительству, в своих заявлениях и действиях руководствоваться только интересами Грузии и действовать конституционным путем - для победы над политической командой Михаила Саакашвили, а не над собственной родиной.

В свою очередь грузинский эксперт Мамука Арешидзе заявляет, что экс-министр обороны Ираклий Окруашвили, который выдвинул правительству Грузии обвинения в укрывательстве террористов, многого не знает и своими заявлениями наносит вред не Саакашвили (как хотел бы), а Грузии. "В тот период, о котором Окруашвили говорит в фильме "Кавказский план - метастазы", ни он, ни Михаил Саакашвили не находились у власти. Окруашвили тогда был простым тбилисским парнем и многого мог не знать. Насколько мне известно, Ачимез Гочияев и еще один из организаторов терактов в Москве и Волгодонске Юсуф Крымшымхалов действительно одно время находились на территории Грузии, куда они попали, перейдя грузино-российскую границу. Но Окруашвили о Крымшымхалове ничего не говорит, так как подробностей не знает", - пояснил Арешидзе. По его словам, в тот период, на рубеже 20-го и 21 веков, многие переходили в Грузию из Чечни. Впоследствии, когда Россия узнала, что двое обвиняемых в терроризме лиц находятся на территории Грузии, она потребовала их выдачи. "Насколько мне известно, тогда МВД Грузии были проведены две спецоперации. Одна была проведена, если не ошибаюсь, в Лагодехи, где скрывался Крымшымхалов. Он был задержан и передан российской стороне (это было в декабре 2002 года). Что касается Гочияева, он скрывался на Черноморском побережье, то ли в поселке Натанеби, то ли в Григолети, и там тоже была проведена спецоперация, но Гочияеву удалось бежать", - вспоминает подробности Мамука Арешидзе.

По его мнению, Окруашвили, делая явно ложные заявления, руководствовался, скорее всего, чувством мести, но получилось, что мстит он не Саакашвили (который в то время не находился у власти), а своей стране.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, в эфире "Радио Свобода" 3 марта 2004 года в связи с гибелью известного чеченского террориста Руслана Гелаева сотрудник редакции рассказал, что Гелаев "перебравшись в Панкисское ущелье, совершил тот самый рейд в Кодорское ущелье, воевал против абхазов осенью 2001-го года... Вторая чеченская кампания большей частью для Гелаева прошла на территории Грузии, я бы так сказал, в Панкисском ущелье". Комментируя эти факты, грузинский эксперт Коба Ликликадзе заявил в эфире этого радио: "Руслан Гелаев появился в Грузии как раз после второй кампании чеченской, сразу, как вооруженные отряды чеченских ополченцев покинули Грозный. Было много потерь и раненых в его отряде, отряд требовал восстановления сил, восстановления людских ресурсов потерянных. Чтобы сплотить эти ряды, он приехал перезимовать в Грузию, и с тех пор находился в Панкисском ущелье почти целых два года. После того, как началась антикриминальная операция летом 2002-го года в Грузии - эта операция закончилась тем, что отряд Гелаева покинул территорию Грузии, как говорят, через перевалы перешел опять со стороны Ингушетии в Чечню... некоторые руководители силовых ведомств знали Руслана Гелаева, вели переговоры с ним. Президент Грузии Эдуард Шеварднадзе назвал его высокообразованным, интеллектуальным человеком. И это как раз происходило в то время, когда Руслан Гелаев и его сторонники отправились из Панкисского ущелья в другое ущелье Грузии - Кодорское ущелье... После этого они с помощью представителя президента в Кодорском ущелье вернулись в Кодори... Они проходили медицинскую помощь в военном госпитале города Тбилиси, и это тоже все знают. Так что можно говорить о каких-то связях, но для чего это было задумано и осуществлен этот рейд из Панкисского ущелья в Кодорское ущелье, сейчас новое руководство Грузии еще до этого не докопалось.... Представители силового ведомства, с которыми я встречался в ходе антикриминальной операции в Панкисском ущелье, они все говорили, что этот человек идет на контакты, с ним можно договариваться".

В апреле 2005 года, сообщая об осуждении экс-главы антитеррористического центра МГБ Грузии Левана Кенчадзе, грузинский корреспондент газеты "Коммерсантъ" отметил, что "Леван Кенчадзе был довольно влиятельной фигурой в правительстве Эдуарда Шеварднадзе. В 2000 году именно под его руководством спецназ МГБ ликвидировал одного из главарей вооруженного формирования сторонников экс-президента Грузии Звиада Гамсахурдиа Акакия Элиаву и двух его соратников в ходе спецоперации в западногрузинском городе Зестафони. Кроме того, считается, что Леван Кенчадзе участвовал в переброске отряда Руслана Гелаева из Панкисского ущелья в Кодорское ущелье летом 2001 года".

ИА REGNUM в период, предшествующий нападению Грузии на Южную Осетию в августе 2008 года, неоднократно сообщало о диверсионных актах на территории Ингушетии и Северной Осетии, имеющих исключительно военные цели и направленных на разрушение коммуникаций противника на потенциальном театре военных действий Грузии против Южной Осетии и России: о взрывах газопроводов, станций сотовой связи и др.

Кроме того, гласности неоднократно предавались сведения о причастности окружения Саакашвили к продвижению террористов, захвативших школу в Беслане (Северная Осетия) 1 сентября 2004 года, с баз на территории Грузии на территорию России.