В Москве необходимо решать транспортную проблему вне зависимости от подготовки к Олимпиаде в Сочи или Универсиаде в Казани. Об этом корреспонденту ИА REGNUM заявил вице-президент РЖД Олег Тони 31 мая в ходе осмотра инфраструктурных объектов РЖД в Сочи, отвечая на вопрос о перспективах развития Московского железнодорожного узла.

"Любой крупный западный город это развитие железных дорог - интермодального, тактового, любого движения. Понятно, что расширять железную дорогу не сопоставимо дешевле, чем строить метро. Причем в пиковые моменты на квадратный метр в электричке может встать до 12 человек. Это съем людей с пробок",- подчеркнул Тони.

При этом, по его словам, развитие железной дороги и решение транспортных проблем в Москве в принципе невозможно в отрыве от развития города. Речь идёт о перехватывающих парковках, транспортных узлах. "Мы представили в генсхеме развития Московскую кольцевую железную дорогу, поскольку считаем, что если городу нужно развиваться, то логично сначала построить транспортную инфраструктуру, а потом строить заводы, фабрики и офисы уже в привязке к этой транспортной инфраструктуре. Это будет выгодно и нам - потому что это пассажиропоток, и городу - потому что ему развиваться больше уже некуда. Кроме того, нужно интермодальное движение развивать, создавать хабы. Но главное сейчас - электрификация Московской кольцевой железной дороги, потому что если сейчас запустить в город тепловозы, об экологии можно забыть", - пояснил Олег Тони.

Он отметил, что есть четкое понимание, что хабов на Малом кольце МЖД должно быть больше 30. "На первом этапе их может быть 15-16. Город должен пересматривать схему движения автобусов и наземного пассажирского транспорта. Если мы говорим, что хаб решает проблему пассажира, то тогда городской транспорт должен идти от него лучами. Мы сейчас это все обсуждаем с Москомархитектурой, с новым правительством, если когда-то этот проект будет реализован, то это большой шаг к решению транспортной проблемы в столице",- подытожил Тони.

Напомним, по планам РЖД и правительства Москвы Малое кольцо МЖД станет одним из важнейших элементов инфраструктуры будущей транспортной системы столицы. Причем, как ранее сообщало ИА REGNUM, предполагается, что подвижной состав на кольцевом маршруте будет использоваться тот же, что и на Олимпиаде в Сочи.