Выступая 30 мая на предвыборном митинге в стамбульском районе Аташехир, премьер-министр Турции Реджеп Тайип Эрдоган довольно эмоционально начал полемическую дискуссию о государственном языке в современной Турции. Отвечая на обвинения прокурдской партии "Мира и Демократии" в том, что он пытается сделать Турцию "страной одного языка и одной религии", Эрдоган заявил: "первоначально мы рассматривали возможность обучения на родном языке и разрешили курсы обучения курдскому языку, а также позволили государственное телевещание на курдском, но только турецкий язык должен оставаться единственным государственным языком в стране".

"Я всегда избегал делать заявления по поводу государственного языка", - сказал Эрдоган, - "но это мы проложили путь местным администрациям к использованию собственных инициатив". Турецкий премьер, правда, не пояснил, о каких "инициативах" идет речь, поскольку официальное использование курдского языка на востоке страны до сих пор не разрешено. Возможно, он имел в виду право курдов пользоваться собственным языком в быту. "Мы не признаем второго государственного языка в стране, но каждый должен иметь право использовать свой родной язык, - продолжил Эрдогоан, - Мы против этнического, регионального и языкового национализма".

Затем Эрдоган персонально обвинил лидера основной оппозиционной кемалистской Народно-республиканской партии - Кемаля Кылыдждароглу в том, что последний для получения власти идет на альянсы с прокурдской партией "Мира и Демократии" на востоке страны, и с ультранационалистами из партии "Националистического движения" на западе Турции. По словам Эрдогана, за годы правления его партии в стране дополнительно открылось 163 000 классных комнат.

Вообще, в Турции вопрос образования имеет крайне политизированную окраску. Курдские активисты обвиняют правительство в том, что именно система образования является в Турции главным инструментом насильственной ассимиляции, направленной против курдов и других меньшинств. Напомним, ранее в городе Чизре, предположительно, курдами было сожжено общежитие государственной мусульманской религиозной школы - imam hatyp school - (в Турции действует также и государственная система религиозных школ), - в результате чего пострадало несколько школьников. Курдские националисты также обвиняют Анкару в желании путем религиозной индоктринации оторвать курдских детей от их курдских корней.

Одновременно с этими событиями в Брюсселе завершилась 11 по счету конференция "Курдского Национального Конгресса". Конференция приняла резолюцию из 7 пунктов, которую прокурдское Firat News Agency назвало исторической. Как бы отвечая Эрдогану, 3-й пункт резолюции гласит: "Курды и народы Курдистана должны использовать в своей жизни свой родной язык. Необходимости получения образования на родном языке и многоязычие должны "де-факто" войти в практику правительственных органов власти" Турции.