Закон о госзакупках не учитывает специфики такой сферы, как образование, считает глава комитета Государственной думы РФ по образованию Григорий Балыхин ("Единая Россия"). Как передает корреспондент ИА REGNUM, 30 мая в Госдуме состоялся "круглый стол", где обсуждались вопросы практики применения закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в сфере образования. "Закон о госзакупках не в полной мере учитывает специфические особенности закупок в сфере образования", - заявил Балыхин. Существующие процедуры позволяют побеждать поставщикам, не обладающим реальными производственными, интеллектуальными, технологическими, кадровыми возможностями для надлежащего исполнения госконтракта, что особенно важно для размещения заказов на НИОКР, повышение квалификации, других интеллектуально и технологически емких видов деятельности, отметил парламентарий. Демпинг цен недобросовестными участниками торгов, претендующими на заключение госконтракта, заведомо приводит к невыполнению условий заказчика, продолжил Балыхин.

Заказчику необходимо предоставить самостоятельность в определении способа размещения заказа с начальной стоимостью до 3-5 млн рублей, считает глава комитета. "Следовало бы упростить и ускорить процедуры расторжения договоров при их неисполнении, дать возможность заказчику расторгать госконтракты в одностороннем порядке при невыполнении исполнителем условий контракта", - считает он. Депутат полагает актуальным "упростить механизм включения исполнителя в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотрев включение в этот реестр по факту невыполнения условий госконтракта, сообщаемому заказчиком".

Поправки в закон должны решить и проблему школьного питания. Зачастую конкурс на оказание услуг выигрывают организации, не имеющие опыта работы в общественном питании, не имеющие специалистов обладающих знаниями приготовления блюд для питания детей и подростков, сетует Балыхин. "Необходимо выделить отдельные, с учетом специфики, процедуры для закупки товаров и услуг, связанных с организацией питания детей в учреждениях образования. Это касается и процедур для закупки научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ", - заявил он.