Приоритетной задачей развития Южного округа Москвы столичные власти считают решение транспортных вопросов. Об этом, по данным, полученным корреспондентом ИА REGNUM в пресс-центре столичного правительства, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в ходе совещания по вопросу комплексного развития ЮАО.

"В 2011 году в целом по городу только по адресной инвестпрограмме на эти цели запланировано свыше 200 млрд. рублей с учетом расходов на развитие транспорта, которые идут по другим разделам (благоустройство, ремонт дорог и так далее), эта цифра еще вырастет. Для сравнения могу сказать, что в прошлом году на эти цели было израсходовано 94 млрд. рублей", - уточнил Собянин. По его словам, ЮАО в 2011 году будет проводить масштабные работы по строительству и реконструкции объектов инфраструктуры, начиная с метро и заканчивая локальными мероприятиями. В инвестпрограмме на объекты, расположенные в Южном округе, предусмотрено 20 млрд. рублей. Для сравнения, в 2010 году по Южному округу на эти цели был израсходован лишь 1 млрд. рублей.

Прежде всего, подчеркнул Собянин, идет речь о развитии метро и другого общественного транспорта. "Сегодня нагрузка на Замоскворецкую и Серпуховскую линии метро превышает все разумные пределы. На многих станциях в часы пик люди просто не могут зайти и выйти из вагона. С другой стороны, возможности для увеличения пропускной способности на этих линиях практически исчерпаны. Решение проблемы перегруженности южного сектора метрополитена состоит в том, чтобы создать альтернативные маршруты для поездок граждан как на метро, так и на наземном транспорте", - пояснил он. В целях решения существующих проблем Люблинская линия метрополитена будет продлена в район Зябликово. "В декабре 2011 года здесь открывается сразу три новые станции метро: "Борисово", "Шипиловская" и "Зябликово". Тем самым альтернатива для поездок в центр и восточную часть города появится у жителей крупнейших районов юга столицы: Орехово-Борисово, Зябликово, Москворечье, Сабурово. А значит, за счет более рационального распределения пассажиропотока несколько снизится нагрузка и на Замоскворецкую линию. Протяженность участка "Марьино-Зябликово" - 4,3 км, объем инвестиций в этом году - 10,8 млрд. рублей. Работы ведутся по графику", - сообщил Собянин.

Аналогичный подход будет использован и для улучшения ситуации на Серпуховской линии метро, добавил он. В частности, планируется построить соединительную ветку между Северным Бутовым и станцией "Новоясеневская" и тем самым более равномерно распределить пассажирский поток между Калужско-Рижской и Серпуховской линиями метро. Решению транспортных проблем жителей района Братеево послужит сооружение перегона "Красногвардейская - Братеево". "Эта стройка является ключевым приоритетом городского плана метростроения на 2012 год", - подчеркнул Собянин