Сергей Иванов поддержал инициативу по ускорению старта реализации проекта "Белкомур"

Пермь, 27 мая 2011, 19:44 — REGNUM  Вопрос интенсификации строительства железнодорожной магистрали, в том числе ее государственной поддержки обсудили Сергей Иванов и глава Коми Вячеслав Гайзер. Глава Республики Коми отметил, что в качестве оптимальной и наиболее применимой модели реализации проекта на принципах государственно-частного партнерства определена концессионная модель, которая позволяет наиболее эффективно распределить риски по проекту между государством и частными инвесторами на долгосрочной основе, создать условия инвестиционной привлекательности проекта для частного капитала, передает корреспондент ИА REGNUM.

Гайзер подчеркнул, что изначально проект предполагался к финансированию из средств Инвестфонда РФ. Силами регионов была проведена вся подготовительная работа, и в 2009 году проект был согласован в федеральных министерствах и ведомствах, утвержден Экспертным советом Министерства транспорта РФ, одобрен Инвестиционной комиссией по отбору проектов для софинансирования из средств Инвестфонда России и рекомендован к рассмотрению и утверждению Правительственной комиссией.

"Однако в условиях бюджетных ограничений финансирование новых проектов с использованием инструментов Инвестфонда было приостановлено, и мы обратились к Председателю Правительства Владимиру Путину с инициативой пересмотра концепции финансирования проекта, чтобы запустить дорогу до 2018 года", - пояснил глава региона.

Суть предложения - изменить формы поддержки по проекту: вместо прямого 100% государственного финансирования - поддержка при привлечении внешних инвестиций. В качестве основных возможных инструментов рассматриваются предоставление государственных гарантий на привлечение долгового финансирования; предоставление капитального гранта для инвесторов; решение вопросов по предоставлению необходимых земельных участков под строительство магистрали; предоставление налоговых льгот. Сергей Иванов поддержал концепцию государственно - частного партнерства в отношении проекта и признал целесообразным применение предложенных мер государственной поддержки для ускорения старта работ по проекту "Белкомур".

Справка ИА REGNUM:

В целях совершенствования транспортной инфраструктуры Северо-Запада России и сочетания интересов государства и частного бизнеса, органами исполнительной власти Республики Коми, Пермского края и Архангельской области разработан проект Межрегиональной комплексной программы промышленного и инфраструктурного развития регионов, ключевым элементом которой является строительство железнодорожной магистрали "Белкомур" (Архангельск-Сыктывкар-Пермь (Соликамск)). Проект поддержан Полномочными Представителями Президента РФ в Северо-Западном и Приволжском федеральных округах, субъектами Российской Федерации на территории Северо-Западного региона России и Северного Урала, департаментом промышленности и инфраструктуры Правительства, ОАО "РЖД", Внешэкономбанком, а также рекомендован комитетом Государственной Думы по транспорту. Реализация проекта обеспечит доступ к природно-сырьевым и лесным ресурсам транспортно недоступных, малонаселенных северных территорий Республики Коми, Пермского края и Архангельской области. В трех субъектах, с учетом строительства нового Архангельского порта, будет создано более 45 000 новых рабочих мест. Крупнейшие предприятия Республики Коми, Пермского края и Архангельской области на условиях государственно-частного партнерства уже начали реализацию своих проектов с суммарным объемом инвестиций 490 млрд.руб. Всестороннее влияние на развитие транспортной и промышленной инфраструктуры скажется не только на регионах-участниках проекта, но и всего Европейского Севера России и Урала, проект обеспечит формирование оптимального и наиболее конкурентоспособного маршрута в направлении Восток - Запад в составе Евразийского транспортного коридора "Баренц-Линк/Северная Ось" и трансконтинентального транзитного коридора смешанных перевозок Northern East-West (N.E.W.), послужит возрождению и дальнейшему развитию Северного морского пути. Общая протяженность магистрали составляет 1 155 км. Сметная стоимость проекта - 155 млрд. рублей, из которых 118 млрд. - новое строительство, 37 млрд. - реконструкция существующих участков РЖД (Архангельск Карпогоры, Вендинга - Микунь).

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
29.04.17
Выборы во Франции: шанс на обновление будет упущен?
NB!
29.04.17
Свалка на Украине примет ядерные отходы. После освоения денег
NB!
29.04.17
Парламентаризм Грузии открыл врата надежды
NB!
29.04.17
Исламофобия помогла Эрдогану выиграть референдум
NB!
29.04.17
Оправдает ли ожидания новый интернет-проект об исусстве?
NB!
29.04.17
Петербургский аэропорт: как собака на сене
NB!
29.04.17
В Молдавии День Победы стал “Днем Европы”
NB!
29.04.17
СМИ узнали о содержании «тайного разговора» Путина и Порошенко
NB!
29.04.17
Подземный дворец коммунизма: Станция «Добрынинская Кольцевая»
NB!
29.04.17
Freedom House: журналисты ИА REGNUM задержаны незаконно
NB!
28.04.17
Христианство – ответ на неприятные вопросы
NB!
28.04.17
Карабах: факторы сдерживания военной эскалации в исторической ретроспективе
NB!
28.04.17
Нагорный Карабах: на троих поговорили, а дальше?
NB!
28.04.17
Украина проигрывает ЛНР по доступности цен на самое необходимое
NB!
28.04.17
ООН: Антироссийские санкции оказались неэффективными
NB!
28.04.17
Москва второй день подряд стоит в девятибалльных пробках
NB!
28.04.17
Итоги годовой работы самого крупного госхолдинга Казахстана: прибыль растет
NB!
28.04.17
«Бизнес может компенсировать курортный сбор туристам услугами или скидками»
NB!
28.04.17
Значительный поток наркотиков в РФ идет с Украины — Путин
NB!
28.04.17
Тиллерсон: Угроза северокорейской ядерной атаки на Сеул и Токио реальна
NB!
28.04.17
МИД РФ: Москва учтёт стратегические последствия принятия Черногории в НАТО
NB!
28.04.17
Офшор в Крыму: «Инвестиции не с Запада, но из Латинской Америки и АТР»