В Эстонии планируют использовать сланцевую золу при прокладке дорог

Таллин, 27 мая 2011, 14:35 — REGNUM  ГАО "Эстонская энергия" (Eesti Energia), департамент шоссейных дорог Эстонии и строительная компания Nordecon AS приступают к реализации пилотного проекта OSAMAT, который будет способствовать более широкому применению материалов, изготовленных из сланцевой золы. Об этом ИА REGNUM сегодня, 27 мая, сообщили в Eesti Energia, отметив, что в рамках проекта начнутся испытания по добавлению сланцевой золы в бетонные смеси, которые затем будут использоваться для масс-стабилизации грунта при строительстве шоссейных дорог. Стоимость проведения пилотного проекта - 2,7 миллиона евро.

Как отметил руководитель службы продажи золы Eesti Energia Narva Elektrijaamad Александр Потоцкий, целью проекта OSAMAT, запущенного в 2010 году в рамках программы Европейского Союза LIFE+, является значительное увеличение объемов используемой в Эстонии сланцевой золы и посредством этого сберечь некоторые природные ресурсы. Так, вторичное использование возникающей при производстве электроэнергии сланцевой золы в качестве компонента цемента и бетона позволит, в первую очередь, сберечь запасы щебня, песка и глины, а также уменьшить образование парникового газа СО2, поскольку при изготовлении 1 тонны цемента в атмосферу выбрасывается 700-800 тонн СО2. "Если мы найдем разумные возможности вторичного использования сланцевой золы, то в будущем уменьшим объемы ее складирования на золоотвалах и этим будем способствовать сохранению окружающей среды", - добавил Потоцкий.

В Eesti Energia ИА REGNUM сообщили, что в сотрудничестве с департаментом шоссейных дорог Эстонии фирма Nordecon определит в Ляэне- и Ида-Вируском уездах (центральная и северная Эстония) тестовые участки на дорогах второстепенного значения со слабым подстилающим грунтом (торф, глина и пр.). На испытательных отрезках будут использоваться три разные технологии: стабилизация щебеночного или гравийного слоя, строительство земляного полотна из смеси породного щебня и сланцевой золы и технология глубинной стабилизации.

При разных технологиях будет испытываться количество дозировки различных вяжущих материалов. После исследований и отбора подходящих зольных смесей Nordecon построит тестовые участки, мониторинг которых будет осуществляться последующие два года. Если технология будет признана подходящей, то стороны совместно разработают инструкции и нормативную документацию по использованию технологии в дорожном строительстве Эстонии.

Отмечается, что консультационное предприятие Ramboll проведет в рамках данного проекта лабораторные исследования и опыты, а также анализы проектирования и оценку влияния на окружающую среду.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.