МИД России перераспределит нагрузку в консульском отделе посольства России в Эстонии. Об этом 26 мая на брифинге в Москве заявил официальный представитель МИД России Александр Лукашевич, отвечая на ранее заданный вопрос ИА REGNUM о мерах, предпринимаемых с целью улучшения работы консульства России в Эстонии.

Консульский отдел посольства России в Эстонии оказывает большое количество услуг, в числе которых - оформление виз, оформление паспортов, вопросы гражданства РФ, нотариальные действия. В настоящее время на консульском учете состоит около 70 тысяч россиян, поэтому вопрос оформления паспортов находился всегда в зоне особого внимания. Документирование граждан носит цикличный характер. Последняя массовая паспортизация пришлась на 2006 год, когда в посольство обратилась почти треть граждан РФ проживающих в Эстонии. В 2009 году были предприняты меры по увеличению площадей консульского отдела. Визовая секция начала работать в отдельном помещении. С 2010 года планомерно увеличивается время приема для подачи документов для оформления паспорта. В 2011 году введена возможность посещения по предварительной записи, то есть по телефону. В ближайшее время будет запущена запись через интернет.

Однако, по словам Лукашевича, не стоит забывать, что это территория посольства со всеми вытекающими вопросами в связи с обеспечением безопасности дипломатического учреждения. Поэтому, заметил он, каждый посетитель должен пройти контрольную раму, а при необходимости и личный досмотр. "Мы понимаем неудобства граждан, которые ожидают приема на улице. Это также обусловлено тем, что здание посольства расположено в исторической части Таллина и не имеет внешней территории, пригодной для комфортабельного размещения людей. Тем не менее, посольство предпринимает необходимые меры по улучшению условий приема посетителей при оказании госуслуг гражданам. В настоящее время прорабатывается вопрос о создании в Эстонии визового центра, который будет заниматься предварительной обработкой документов, поданных на получение визы РФ. Это позволит перераспределить нагрузку в консульском отделе и даст возможность больше времени уделять работе с российскими гражданами", - заявил он. Помимо этого, Москва направляет в Эстонию соответствующую консульскую помощь.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, жалобы на качество работы консульства в Эстонии поступают постоянно от граждан России, проживающих в этой стране. Людям приходится выстаивать многочасовые очереди, чтобы подать анкеты, хотя с первого раза, как сообщают сами подающие заявление, анкету заполнить правильно удается не многим. Вот и приходится по нескольку раз выстаивать эти очереди. А сотрудники консульства не помогут заполнить анкету. 24 марта дело дошло до драки между людьми, простоявшими в очереди. Люди, занимающие очередь с пяти утра, хотя заходили только к 15:00. По словам заведующего консульским отделом Сергея Степанова данная ситуация уходит корнями в 1996 год, когда 30% граждан приобрели российское гражданство. "Паспорт оформляется сроком действия на 5 лет. Таким образом, 2001, 2006 и, соответственно, 2011 годы связаны с массовым обменом паспортов. Прием документов ведется в строгом соответствии с Административным регламентом исполнения государственной функции. При этом каких-либо отклонений от установленного порядка не допускается", - заявил он, передает delfi.ee