"Пассажирско-грузовые паромы из Клайпеды в Киль уходят полными, возвращаются практически безлюдными, за исключением тех пассажиров, которые сопровождают грузы", - сказал сегодня, 24 мая, корреспонденту ИА REGNUM Вайдас Клумбис, представитель по печати компании DFDS Seaways, эксплуатирующей паромы на линии Клайпеда - Киль.

"В течение нескольких дней компания продает столько билетов, сколько до открытого рынка труда в Германии и Австрии продавала за месяц. К примеру, на паром Lisco Maxima билетов уже нет. Между тем, на судне 339 мест в каютах и 160 мест в общем кубрике. То есть еще 500 соотечественников уже запаковали чемоданы в поисках лучшей доли", - сообщил Клумбис.

В 2010 году услугами паромной переправы в Германию воспользовались примерно 250 тыс. пассажиров. За четыре месяца 2011 года эту услугу востребовали 77 тыс. 591 человек, что на 23.3% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

"Причем 22 тыс. 653 пассажира уплыли в Германию в апреле, в канун открытия рынка рабочей силы", - заявил Клумбис.

Аналогичной статистикой с ИА REGNUM поделился Хенрик Свентицкий, работающий транспортным агентом компании, занимающейся перевозкой мелкогабаритного груза в Литве, Европе и СНГ.

"Количество багажа, оправляемого в адрес германских городов, выросло примерно в девять-десять раз. В основном перевозим крупногабаритные чемоданы, коробки и ящики с одеждой, обувью, детскими вещами. Все то, что уехавшие на работу в Германию не могли сразу взять с собой. Принимая особо крупный заказ на перевозку домашних вещей, грузчики, обслуживающие клиента, говорят, что еще один житель Литвы купил билет только в один конец - в Германию", - сказал Хенрик Свентицкий.

Уезжают не только литовцы, но и поляки, белорусы, русские. Преимущественно из небольших населенных пунктов, когда-то представлявших собой промышленные кольца вокруг крупных городов. По информации от коллег и знакомых знаю, что аналогичная ситуация сложилась в Каунасе. Шяуляй, Паневежисе.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, недавно бывший президент Литвы Роландас Паксас, лидер парламентской партии "Порядок и справедливость" заявил: "Масштабы эмиграции за десятилетие выросли так, что государство стоит на пороге исчезновения".

"Порожденный неумной экономической политикой и бездарным руководством эмиграционный поток - единственное, что сегодня реально угрожает безопасности Литвы. Все разговоры об энергетической, военной или иной опасности - это пустяки в сравнении с анализом данных переписи населения, утверждающих, что страна лишилась более полумиллиона своих жителей. Именно в масштабах эмиграции таится главная опасность для независимости и государственности", - считает Паксас.