Более 2,6 млрд рублей требуется на ремонт дорог в Воронежской области. Об этом, как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе губернатора, было заявлено 23 мая на еженедельном оперативном совещании в правительстве региона.

Руководитель управления автомобильных дорог и дорожной деятельности Воронежской области Александр Трубников сообщил, что резкое несоответствие параметров дорожной сети интенсивности движения и несоблюдение межремонтных сроков привело к естественному "старению" и разрушению покрытия. Свою роль сыграла и аномальная жара 2010 года - участки автомобильных дорог, по которым осуществлялся основной транзит транспортных средств, перевозящих тяжеловесные грузы, подверглись сильным деформациям. Применение новых технологий позволило снизить затраты по проведению ямочного ремонта, сэкономить бюджетные средства и направить их на мероприятия по повышению безопасности дорожного движения: нанесение дорожной разметки, установку дорожных знаков, сигнальных столбов и профилактический ремонт 10 мостов. В итоге проведенных мероприятий произошло снижение числа ДТП.

Александр Трубников также сообщил о результатах обследования дорог общего пользования регионального и муниципального значения, которое провела рабочая группа, созданная по поручению губернатора. Рабочей группой определен перечень объектов, подлежащих ремонту в 2011 году. Всего по итогам обследования было выделено две группы ремонта. Первая группа - это аварийные участки автомобильных дорог, разрушения на которых превысили допустимые значения и транспортно-эксплуатационное состояние которых не обеспечивает безопасного движения автотранспорта. В данную группу вошли участки автодорог общей протяженностью 174 км (0,02% от общей сети дорог), мостовые переходы линейной протяженностью 260 метров и 24 водопропускные трубы. Необходимые затраты на ремонт аварийных участков составляют 630 млн рублей. Вторая группа - это предаварийные участки автомобильных дорог, разрушения на которых имеют значительные объемы. В данную группу вошли участки автодорог общей протяженностью 373 км (0,04% от общей сети дорог), мостовые переходы линейной протяженностью более 3 км и 75 водопропускных труб. Необходимые затраты на ремонт предаварийных участков составляют более 2 млрд рублей. Александр Трубников отметил, что все эти объекты находятся на контроле управления, особо острые вопросы решаются в рамках содержания автодорог.

Глава региона Алексей Гордеев обратил внимание Александра Трубникова на транзитные участки дорог, проходящих по территории районных центров. "По этим участкам идет мощный поток транспорта, дороги быстро приходят в негодность. Муниципалитет с такими затратами на ремонт просто не справится. Если дорога областная - забирайте ее на обслуживание, если федеральная - поставьте этот вопрос перед соответствующим ведомством", - подчеркнул губернатор.