Пока Армения не станет полноценной правопреемницей и гарантом требований диаспоры, она не сможет в полной мере использовать потенциал зарубежного армянства. Об этом в беседе с корреспондентом ИА REGNUM заявил глава парламентской фракции оппозиционной партии "Наследие" Степан Сафарян, комментируя заявление президента страны Сержа Саргсяна о том, что страна не может полноценно использовать возможности диаспоры.

По словам главы парламентской фракции, взаимоотношения с диаспорой резко нарушились во время процесса подписания армяно-турецких протоколов в Цюрихе в октябре 2009 года. Как сказал Сафарян, тревога и крайняя обеспокоенность зарубежных общин по этому вопросу была вполне обоснованной, так как протоколы наносили существенный вред делу признания мировым сообществом геноцида армян. Но вместо того, чтобы прислушаться к диаспоре, отметил депутат, официальный Ереван вдруг стал твердить о необходимости "разных повесток дня" - в Армении и в диаспоре. Мессидж властей зарубежному армянству, как заметил Сафарян, носил характер претензий, типа, "кто вам мешает продвигать вопрос геноцида?", "вы занимайтесь своим делом, мы - своим", "необязательно, чтобы диаспора разделяла взгляды властей Армении". Как сказал депутат: "Естественно, после этого диаспора крепко задумалась и приняла решение. И если до этого международные армянские сообщества направляли немалые средства в Армению - на единую, совмещенную повестку дня, то теперь они эти же деньги вкладывают в свою повестку".

В качестве аргумента, свидетельствующего в пользу его предположений, глава парламентской фракции привел неудачу армянской исполнительницы на конкурсе "Евровидение-2011" в Дюссельдорфе, которая получила слишком малое количество голосов, так как, по словам Сафаряна, зарубежные армяне сознательно не приняли участия в голосовании. "Диаспора настолько обижена, что не хочет принимать участия ни в одном начинании Армении", - заключил депутат.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, президент Армении Серж Саргсян в интервью российским СМИ 15 мая заявил, что республика, к сожалению, не смогла пока полноценно использовать возможности диаспоры. "Почему? На этот вопрос я сам никак не могу найти ответ уже много лет. Уверен, что чем дальше, тем больше мы будем использовать этот огромный потенциал", - сказал глава государства.