Руководитель канцелярии второго президента Армении Роберта Кочаряна Виктор Согомонян в интервью газете "Айоц ашхар" назвал реакцию оппозиционного поля на последнее интервью экс-главы государства "до скучного предсказуемой". "Как и ожидалось, свои позиции по поводу сказанного высказали почти все представители Армянского общенационального движения (АОД), а также, по сути, все традиционные "антикочаряновские" деятели, и те, кого в нашей реальности принято называть "клиентами"", - сказал Согомонян.

Отрицательные отклики на заявление бывшего президента он разделил на две категории - истерия и разного рода пропагандистские трюки, "часто довольно глупые", и попытки критиковать, нередко с помощью "дохлых аргументов". Говоря об "истеричной реакции" представителей АОД, глава канцелярии отметил, что отсутствие каких-либо убедительных аргументов привело к активации наиболее избитых пропагандистских трюков - таких, как Гаагский трибунал, "накопленные миллиарды", "многочисленные преступления" и т.п.

"Был введен в обращение также новый бред о том, что "Кочарян испугался", "Кочарян пытается сказать, что потянет действующего президента за собой", "пытается кинуть правоохранительные органы, перекладывая всю вину на них" и так далее. К сожалению, господа оппозиционеры меряют президента Кочаряна своим аршином. "Цинизм и непорядочность здесь безграничны: о "боязни" и "кидании", выражаясь их же лексикой, говорят те, чей лидер, перепугавшись, спрятался 1 марта за высоким забором своего дома и, по сути, "кинул" своих сторонников", - отметил Согомонян.

Как он подчеркнул, Роберту Кочаряну не в чем оправдываться, некуда и некого тянуть за собой, его невозможно запугать, и он никогда не "кидает". "Трагические события 1 марта 2008 года полностью лежат на совести Тер-Петросяна как основного вдохновителя и, по сути, организатора беспорядков, в результате чего погибли люди. Именно страх перед ответственностью за содеянное является основным мотивом нападок АОД (Тер-Петросяна) на Роберта Кочаряна", - заявил Виктор Согомонян.

Что касается приведенных "аргументов" по поводу сказанного экс-президентом, он заметил, что в основном последние касались "антиконституционных действий" Кочаряна. В связи с этим Согомонян сказал, что все свои действия глава государства совершал в соответствии с Конституцией Армении, в том числе привлечение армии, в частности согласно закону "О Защите". По его словам, если в этом контексте кого-то смущает термин "защита", то следует напомнить, что понятие "защита родины" определяется не только наличием внешнего врага, но и подразумевает - от попыток захвата власти и посягательства на конституционный порядок, что, "несомненно, происходило в те дни".

Как ранее сообщало ИА REGNUM, экс-президент Армении Роберт Кочарян в своем интервью агентству "Медиамакс" по поводу событий 1 марта 2008 года заявил, что чрезвычайное положение в Ереване тогда было введено согласно Конституции Армении и в полном соответствии с предусмотренными процедурами: после согласования с председателем парламента и премьер-министром с последующим утверждением в Национальном Собрании: "Думаю, что этот шаг нужно было сделать раньше, может, удалось бы избежать жертв". Он напомнил, что сам президент непосредственно не руководит восстановлением порядка на улицах, не регламентирует применение спецсредств: "Это делают соответствующие исполнительные органы в рамках действующих законов. Как и во всем мире". "Расследование по делу "первого марта" ведется не по правовым основаниям введения режима ЧП, а по фактам массовых беспорядков, приведших к десяти человеческим жертвам. И проблема в том, что следствию не удается раскрыть всех обстоятельств гибели людей для привлечения конкретных лиц к ответственности, либо оправдания их действий мотивами самообороны", - заявил Кочарян.