Эксперт: Прибалты тянут свои телеги со своей частью казахских грузов

Рига, 18 мая 2011, 16:04 — REGNUM  "Было бы ошибкой утверждать, что Литва и Латвия проиграли конкуренцию Эстонии за транзит грузов из Казахстана. Думаю, слова о победе Эстонии, косвенно прозвучавшие в комментариях посла Казахстана в Эстонии Галымжана Койшыбаева, надо рассматривать только как любезность в адрес принимающей стороны", - сказал сегодня, 18 мая, корреспонденту ИА REGNUM Лаймутис Куртинис, специалист службы маркетинга дирекции грузовых перевозок акционерного общества "Литовские железные дороги".

По его мнению, "транспортные потоки в направлении прибалтийских портов устоялись, и совсем непросто изменить их адресацию, поскольку собственно транзит грузов - всего лишь промежуточное звено в длинной цепочке между производителем-отправителем и покупателем-грузополучателем".

"Во время любого официального визита, тем более - визита главы такого крупного и серьезного государства, как Казахстан, звучат похожие мысли. Уверен, что, если бы Назарбаев намеревался посетить Литву, нечто подобное сказали бы применительно к Клайпедскому порту - морским воротам Литвы", - считает Куртиниса.

"Образно говоря, Литва, Латвия и Эстония тянут свои телеги со своей частью казахских грузов. Другое дело, что конкуренция между компаниями, осуществляющими транзит, никуда не исчезла, и даже наоборот - обострилась в условиях уменьшения грузопотоков вообще и казахских в частности. Чтобы привлечь грузоотправителей к нашей компании, "Литовские железные дороги", например, постоянно участвуют в транспортных выставках, проводимых в Казахстане. Кстати, тех же эстонцев я никогда там не встречал, а вот с латышами приходится сталкиваться постоянно", - заключил Куртинис.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, Казахстан заинтересован во взаимовыгодном использовании возможностей и инфраструктуры балтийских портов. И это не просто декларация - в ряде мест уже имеется казахстанское присутствие. Для этого есть все основания: это и растущий объем товарооборота Казахстана с развитыми странами, и дружественный характер отношений со странами Балтийского региона. Безусловно, при выборе того или иного порта казахстанские компании будут руководствоваться, прежде всего, экономическими интересами. Вместе с тем, многое - в руках самих портовых компаний. Ведь степень привлекательности местных портов для казахстанских предпринимателей во многом будет зависеть от уровня - говорил посол Казахстана в Эстонии Галымжан Койшыбаев, который также возглавляет дипмиссии Казахстана в Литве, Латвии и Финляндии.

В широком смысле государственный визит президента Казахстана Н.Назарбаева в Эстонию, состоявшийся по приглашению главы эстонского государства в апреле 2011 г., находится в русле стремления Казахстана на расширение сотрудничества с Европейским Союзом. В Казахстане принята соответствующая государственная программа "Путь в Европу". Среди стран Евросоюза государства Балтийского региона занимают в программе особое место.

В контексте двусторонних отношений отмечается высокая динамика политического диалога.. Еще в 2004 г. президент Эстонии А.Рюйтель посещал Казахстан. В этом смысле визит Нурсултана Назарбаева в Эстонию носил плановый, ответный характер, но благоприятной почвой для визита стала активизация двусторонних отношений в последние два-три года. Так, в 2008 г. состоялся официальный визит в Казахстан министра иностранных дел Эстонии У.Паэта, премьер-министр Эстонии А.Ансип дважды посещал Астану с официальным визитом в 2009 г. и в рамках Саммита ОБСЕ в 2010 г.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.