С начала года пожарные поезда Московской железной дороги 14 раз выезжали на тушение

Москва, 17 мая 2011, 10:50 — REGNUM  На Московской железной дороге (МЖД) ведётся активная работа по подготовке пожарных подразделений к работе в пожароопасный период 2011 года: вся техника прошла техническое обслуживание, проведены проверки противопожарного водоснабжения на станциях, определенных для заправки водой пожарных поездов, еженедельно проводятся территориальные пожарно-технические комиссии, на которых рассматриваются вопросы пожарной безопасности.

Как сообщили ИА REGNUM в службе корпоративных коммуникаций МЖД, в регионах, находящихся в зоне прохождения Московской железной дороги, базируется 27 пожарных поездов, пять из них - в Москве и четыре в Московской области. Другие поезда дислоцируются в Рязанской, Тульской, Курской, Орловской, Смоленской, Калужской и Брянской областях. Они обеспечивают пожарную защиту на участке более 19 тыс. км. Пожарные поезда МЖД уже в этом году 14 раз принимали участие в ликвидации возгораний травы и сухой растительности.

Пожарные поезда оснащены необходимой для тушения пожаров техникой, специальным аварийно-спасательным оборудованием, средствами индивидуальной защиты. Обслуживают их расчеты ведомственной охраны. Высокую готовность пожарных поездов к немедленному выезду на место происшествия обеспечивают причастные службы Московской дороги, которые контролируют своевременную заправку поездов водой, предоставляют и ремонтируют подвижной состав, следят за содержанием железнодорожных путей в местах постоянной стоянки поездов. Для своевременного прибытия пожарных поездов к месту тушения существуют жесткие временные нормативы.

Пожарный поезд состоит из нескольких цистерн, заполненных водой и пенообразователем, и вагонно-насосной станции. Численность дежурного караула составляет 6-7 человек в зависимости от категории пожарного поезда. В случае возникновения экстренной ситуации этот состав прицепляется к локомотиву и отправляется на место тушения пожара. Информация о возгорании вблизи железнодорожного пути передается поездным диспетчером дежурному ближайшей станции и далее оперативному дежурному ведомственной охраны дороги. Если очаг пожара находится в полосе отвода железной дороги, поступает команда о срочном выезде.

Летом 2010 г. пожарные поезда Московской железной дороги принимали активное участие в ликвидации пожаров в областях РФ, на территории которых пролегает МЖД. Для тушения лесных и торфяных пожаров привлекались 11 пожарных поездов, которыми осуществлено 104 выезда, было задействовано более 700 человек - работников пожарной охраны железнодорожного транспорта, потушено свыше 710 тыс. кв.м.

Пожарный поезд может ликвидировать очаг возгорания на расстоянии до одного километра от железнодорожных путей, его главные преимущества в больших объемах огнетушащего вещества (5 т. пенообразователя и 120 т. воды в штатном формировании, при постановке дополнительных цистерн запас воды увеличивается до 240 т.), который, безусловно, окажется решающим фактором в ликвидации пожара на перегонах, где наружное водоснабжение ограничено. Поэтому помощь пожарного поезда может быть не только своевременной и эффективной, но и неоценимой.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.