Чаще всего на детский телефон доверия в Алтайском крае поступают жалобы от юных абонентов на разного рода страхи. На втором месте - характерная для подростков проблема принятия себя. Чуть менее популярна тема взаимоотношения полов. Об этом сообщили ИА REGNUM в Главалтайсоцзащите.

Также детей в Алтайском крае волнуют взаимоотношения с родителями, проблемы в отношениях со сверстниками.

Всего за первый квартал 2011 года на телефон доверия поступило 4 тыс. 553 детских обращения.

Принимают звонки и консультируют абонентов профессиональные психологи, имеющие специальную подготовку для работы на телефоне доверия. Каждому обращению уделяется большое внимание, так как иногда телефон доверия - единственная возможность попросить о помощи. Принципы работы службы неотложного психологического консультирования - анонимность, конфиденциальность, доступность и гуманность.

По словам руководителя службы детского телефона доверия в Алтайском крае Ирины Агальцовой, сотрудники службы даже со звонками-розыгрышами работают по специальной технологии. "Потому что это не просто желание ребенка пошутить над консультантом, это особая форма его взаимодействия со службой. Сейчас он не может выразить свою потребность в общении по-другому, но после того, как почувствует, что его готовы слушать, что к нему отнеслись с уважением, он уже не будет бояться говорить о своей реальной проблеме", - считает Агальцова.

Добавим, сегодня, 17 мая, отмечается Международный день детского телефона доверия. На территории Алтайского края единый телефон доверия для детей, подростков и их родителей работает с 1 сентября 2010 года. Позвонить по номеру 8-800-2000-122 можно в любое время суток, звонок будет бесплатным на всей территории края для всех телефонов, в том числе и мобильных.